Цель урока:
1. введение новой лексики по теме «Птицы», закрепление грамматической темы «Местоимение», умение правильно употреблять местоимения в речи.
2. Формировать правильную каллиграфическую грамотность, обогащать словарный запас.
3. Воспитание стремления к природоохранной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: картины по теме «Птицы», учебники для 4 класса.
Ход урока:
Орг.момент. Подготовка к уроку. Целевая установка.
I. Проверка домашнего задания.
1. Чтение текста «Наурыз»
2. Пересказ содержания текста.
3. Расскажите о проведении этого праздника в семейном кругу.
II. 1. Выразительное чтение стихотворения «Приятного аппетита» учителем.
2. Объяснение нового материала.
Вспомните, что вы знаете о местоимениях?
При склонении личных местоимений меняется все слово
Я меня мне мне обо мне
Он его ему его им о нем
Она ее ей ее ею о ней
Мы нас нам нас нами о нас
Как пишутся местоимения со словами?
3. Чтение стихотворения учащимися.
4. Словарная работа.
Аппетит
Ржаная горбушка
Привычка – ?дет
Приятного аппетита – т?беті?із ашылсын
5. Отработка произношения слов.
III. Система работ по формированию ЗУН.
1. Работа по картине стр. 130, 131
2. напишите название птиц по группам
Бегают, летают, плавают
3. Упр. 4. Прочитайте, что вы узнали из рассказа мальчика. Спишите текст, раскрывая скобки.
4. Устно. Это интересно знать.
5. Кто как голос подает?
IV. Подведение итого занятия.
Как изменяются местоимения?
Приведите примеры. Назовите диких птиц.
V. Домашнее задание: упр. 5 стр. 133 (выучить стихотворение)