Цель уроков: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.
Ход уроков
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1)Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
– Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)
2) Введение в тему урока.
– Работа по развитию навыка слушания текста и вычленения слов со звуком Ш. Слушание текста «Почему Мишка удивился».
Зашел как-то раз Мишка в гости к Зайцу. А тот сидит и белую шубу шьет. А на вешалке уже шапка и шарф белый висят.
– Зачем тебе белая шуба? – удивился Мишка. – У тебя и серая еще неплохая, и лиса тебя в ней не видит.
– Так ведь зима придет, белый снег упадет…
– Какой снег? Какая зима? – удивился Мишка.
– А разве ты не знаешь? – спросил Заяц.
Ответы на вопросы к тексту.
– Как вы думаете, почему Мишка не знает, что такое снег и зима?
Какие слова со звуком Ш вы слышите? (Шуба, шапка, шарф, мишка, вешалка).
Составление звуковых схем, вписывание буквы Ш в звуковую схему: шуба, шарф, шапка. Звук Ш всегда произносится твердо.
II. Работа по новой теме. С 26
1) Введение буквы Ш. Показ буквы. Запоминание буквы.
Ах, табуретка хороша!
Перевернул – и буква Ша!
На что похожа буква?
2) Составление звуковой схемы «мыши»; перевод ее в звукобуквенную: обратить внимание: слышим звук Ы, а пишем И (буква пишется над схемой).
3) Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слогов с буквой Ш. При чтении слогов дети ищут подходящее слово с данным слогом, называют и прочитывают его. (Запись на доске.)
ША ШАР НОША ШАЛАШ
ШУ ШУМ НОШУ СЛЫШУ
ШИ ШИНА ШИЛО МЫШИ МАШИНА
Чтение слов в «Букваре». Обратить внимание на произношение и написание слога ШИ.
– «Составь слово из слогов». Произнеси все слова. Найди слова, в которых слышится звук Ш. Соотнеси слоги и картинки.
4) Письмо. Работа в прописи.
Письмо элементов буквы Ш.
Раскрашивание звуковой схемы к слову «шар».
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?