Цель урока: знакомство с буквами Рр; чтение и письмо слогов, слов, предложений; обогащение словаря словами с буквой Р; развитие творческого мышления: диалог «Мы играем».
Ход уроков
I. Вводная беседа.
1) Запоминание буквы Р.
На что похожа буква?
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь. В. Степанов
– Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено.
– Похожа буква на топор!
Расколет непременно! Е. Тарлапан
2) Работа над произношением звуков Р и РЬ.
Играем, придумываем чистоговорку.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру),
Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро),
Ры-ры-ры – у нас новые … (шары),
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе),
Ри-ри- ри – ты игрушки … (собери),
Ар-ар-ар – закипел наш … (самовар),
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
II. Работа по новой теме.
1) Работа со звукобуквенной схемой «Рыба, рис».вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение слова.
2) Чтение слогов. Соотнесение слогов и картинок.
РА (гора, радуга), РО (роза, корона), РУ (рука, труба), РЫ (шары, рысь), РИ (гриб, три).
3) Чтение слов (на доске).
РАМА РОМА ИРА ЛОРА АРМАН
МАМА РАНА МИРА ЛАРА РОМАН
4) Работа в прописи.
Письмо элементов, букв Рр, слогов, слов. Раскрашивание звуковой схемы к слову «роза, ракета, радуга».
III. Закрепление.
1.«Подумай и ответь».
Помоги мальчику прочитать слова: рано, нора, роса, сани, рули, лимон, лиса, сало.
2. чтение предложений. Там лиса. У лисы нора. Сколько слов в каждом предложении? С какой буквы написаны предложения?
IV.Итог урока.
– С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них.
– Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?