Цель урока: научить детей проводить звукобуквенный анализ слов со звуками Л и ЛЬ; познакомить с буквой Лл; чтение слогов, слов с буквой Л; письмо элементов и буквы Л; развитие связной речи: слушание сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход уроков
I. Организационный момент
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Лл, Лл. показ букв.
II. Работа по новой теме.
1) Введение буквы Л. На что похожа буква?
Алфавит продолжит наш
Буква Л –лесной шалаш.
2) Придумывание слов со звуками Л, ЛЬ.
3) Звуковой анализ слов лиса и лото. Где находится звук л,ль. В каком слове согласный мягкий, а в каком твердый?
-назовите слова со звуками л,ль. – к какой группе звуков относятся л,ль? (к согласным, твердым и мягким).
– Где может стоять этот звук в слове? (В начале, в середине, в конце)
III. Введение буквы Лл. с 20
- рассматривание буквы в букваре, заглавная и строчная похожи между собой.
Запоминание графического облика буквы Лл.
-почему в букваре буква написана на сине –зеленом фоне?
2. составление звуковой схемы для имени Алма (на доске).вписывается заглавная буква А и сточная л. Повторяем все имена пишутся с большой буквы.
IV. Чтение. Работа по «Букварю».
1.Составление и чтение звуковой схемы слова лампа. Звукобуквенный анализ слова: вписывание знакомых букв в схему. Чтение слова.
Подбор слова к схеме (лимон).
Слоговое чтение (хором и индивидуально).
ЛА ЛУ ЛЫ ЛИ ЛО
АЛ УЛ ЫЛ ИЛ ОЛ
Чтение слогов и слов в «Букваре». Прочитать слог – назвать слово с данным слогом: ли –лимон, ла – пила, лы-лыжи, ло-молоток.
Чтение предложений. Нина мала. И Антон мал.
Чтение текста. «Алла и Алма». О чем говорили девочки? Что они делали? Кто кому дал лимон?
V Работа в прописи. С20
Письмо. Закрашивание схемы «ландыш, лыжи, ложка». Лампа.
Письмо элементов и буквы Л. Письмо слогов.
I. Итог урока.
-С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– чему научились на уроке?