Письмо: Письмо коротких и длинных линий, их чередование
Цель: повторить и закрепить понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии; писать элементы букв.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Беседа
– Почему надо учиться всю жизнь? (Ответы детей). Правильно, если не учиться, то отстанешь от жизни. В науке постоянно появляются новые идеи, новые машины, новые приборы, и чтобы добиться успеха в жизни, нужно овладевать этим.
-Но зачем же тогда повторять что-то уже изученное? Ведь это не новое, а старое». Умения формируются не за один раз, нужно одно и то же повторять несколько раз, добиваясь совершенства. Изученные правила, если их не повторять, забываются на третий день, поэтому-то и приходится их повторять очень часто. Повторение способствует прочности знаний и о том, выполнена ли эта часть учебной задачи.
Письмо: Написание элементов букв . «Вот и начнем с повторения». Далее повторяются названия элементов изученных ранее, элементы обрисовывают по контуру
Анализ сюжетной картинки «Азбуки».
-Как называется сказка?
-Какой эпизод из этой сказки изображен на рисунке?
– Что делает гномик на переднем плане?
– Что делают гномы в центре рисунка?
-Что несет гном, изображенный справа?
-Кто может сосчитать, сколько гномов изображено?
– Как можно в одном предложении выразить, чем занимаются гномы?»
После беседы дети обдумывают рассказ, один ученик рассказывает, остальные оценивают рассказ, непременным условием которого является употребление указаний на местоположение гномов на рисунке (в центре, справа, слева).
– А как вы помогают по хозяйству.
Написание элементов букв (полуовалов) . Учитель напоминает, что эти элементы они уже раньше писали и показывает их затем сообщает, что эти полуовалы являются элементами букв с, э, х, ж.
Повторение изученного в добукварный период.
Задания :
1. Составить предложение из четырех слов по рисунку .
2. Составить схему предложения «Мальчик видит сон». – как отражаются в схеме начало и конец предложения.
3. Нарисовать слого-звуковые схемы слов дерево, птицы
4. Нарисовать схемы слов сова, звезда
5. Подобрать по сюжетной картинке слова к схемам, которые учитель нарисует на доске жираф, слон, паровоз.
Работа над сюжетным рисунком по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Итоги урока.
Беседа:
1. Какую тему мы обсуждали сегодня? Какой вывод мы сделали?
2. Какие темы по русскому языку мы повторили?
3. Элементы каких букв мы сегодня писали?