Цель: повторение основных понятий – слово, предложение.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи урока.
– Что такое слово?
-Что такое слог?
-Что такое предложение?
-Какими бывают звуки речи? гласные и согласные.
2. Слово учителя.
– Что называет слово? Приведите примеры слов, используя картинки.
О чем может рассказать предложение? Придумайте предложения к картинкам, используя схему предложения.
3. Письмо: элементы заглавных букв.
4. Физкультминутка.
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела
И нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
5. Сочинение устного рассказа по картинке «Мишка на прогулке» с 16
– Назовите участников событий.
-Обозначьте каждого участника истории схемой слова.
-Кто вышел на прогулку?
– Кто гулял во дворе?
-Что сделал мишка?
-Почему он упал с мостика?
6. Проверка: что я знаю и умею.
7. Подведение итогов урока: умеем слушать речь, вычленять из речи предложения, из предложений – слова, из слов – звуки. Умеем делить слово на слоги.