Урок 110. К. И. ЧУКОВСКИЙ «ПУТАНИЦА»

0
649
фотошоп

Урок 110. к. и. чуковский «путаница»

Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, портрет К. И. Чуковского, выставка книг.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Игра «Наоборот».

Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце мягкий знак, составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое всем.

Грязный – … (чистый)

Искусственный – … (естественный)

Трусливый – … (смелый)

Мягкий – … (твердый)

Грубый – … (нежный)

Замкнутый – … (открытый)

Слабый – … (сильный)

Светлый – … (темный)

(Ответ: честност + ь.)

1. Проверка домашнего задания.

Прослушивание заученного наизусть отрывка «Телефон», читаемого учениками. Самооценка учащихся.

Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 223.

2. Слово учителя.

Продолжаем знакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница».

– Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

? Учитель читает текст полностью.

Работа с текстом.

Вопросы:

– Кто герои произведения? (Животные.)

– Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки?

– Кто замычал коровой?

– Кто кукарекал?

– Кто лаял?

– Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему?

– Что подожгли лисички?

– Чем тушили море синее?

– Кто затушил море?

· Игра «Найдите слово».

_ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож.

_ _ _ _ ж _ _ 2. Украшение в ушах.

_ _ _ ж _ _ 3. Твердая застежка на поясе.

_ _ ж _ _ 4. Часть стола или стула.

(Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.)

? Чтение учащимися отрывка «Путаница».

Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений.

Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского (по выбору).

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?