Урок 109. К. И. ЧУКОВСКИЙ «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН»

0
699
текстуры

Урок 109. к. и. чуковский
«у меня зазвонил телефон»

Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.

Оборудование: учебник, портрет К. И. Чуковского.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

? Игра «Наоборот».

Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к тебе. Попробуй отгадать, кто ты.

Широкий – … (узкий)

Твердый – … (мягкий)

Старый – … (новый)

Скучный – … (интересный)

Бесполезный – … (ценный)

Неряшливый – … (аккуратный)

(Ответ: умница.)

· Игра «Слово убежало».

Мы начинаем поиск слов.

Из этих слов сбежало слово.

Вы беглеца должный найти,

В слова обратно привести.

Р…ьё, л…а, кр…ка, стр…ка, ст…а, пр…ина, кр…ево, м…чина.

(Ответ: из всех этих слов сбежало маленькое словечко уж.)

Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 222.

1. Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Чуковский родился в Петербурге в 1882 г. Детство его прошло в Одессе. Печатался в «Одесских новостях», был корреспондентом в Лондоне, затем вернулся в Россию.

К. И. Чуковский – автор многих замечательных произведений, в том числе для детей: «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон» и многих других.

Дети рассматривают портрет К. И Чуковского (может быть иллюстрации к его произведениям).

Сегодня вы познакомитесь с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

? Чтение учителем текста.

Работа над текстом.

Вопросы:

– Кто звонил по телефону? (Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.)

– О чем просил слон? Крокодил?

– О чем просили зайчатки и цапли?

– О чем попросила свинья?

– Что интересовало газелей?

– Кто провалился в болото? Кто об этом сообщил?

Физкультминутка

? Выразительное чтение учениками отрывка из текста «Телефон».

? Чтение текста по ролям.

2. Заучивание отрывка наизусть.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?