Урок 96. ЧТЕНИЕ СЛОВ С МЯГКИМ И ТВЕРДЫМ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ (закрепление)

0
820
литература

Урок 96. чтение слов с мягким и твердым
разделительными знаками
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о мягком и твердом разделительных знаках; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

? Игра «Вместо черточек – буквы».

Впишите слова с разделительным мягким знаком.

ВЬ _ _ _ (Снежная буря. Вьюга.)

У _ Ь _ (Домики для пчел. Ульи.)

С _ _ Ь _ (Мать, отец, дочь. Семья.)

О _ _ _ Ь _ _ _ (Животное. Обезьяна.)

В _ _ _ _ Ь _ (Ягоды, сваренные в сахаре. Варенье.)

? Игра «Твердый – мягкий (ъ – ь)».

Задание. Выразите смысл одним словом.

Растолковать, сделать понятным. (Объяснить.)

Вход в здание. (Подъезд.)

Снежная буря, метель. (Вьюга.)

Почтовый служащий, разносящий почту. (Почтальон.)

Мясной отвар. (Бульон.)

Идущий в пищу, пригодный для еды. (Съедобный.)

Почтовое отправление. (Письмо.)

Физкультминутка

? Чтение текста «Три калача и одна баранка».

Вопросы:

– Что захотелось мужику?

– Что он купил и съел?

– Сколько он съел калачей?

– Что он купил еще?

– О чем подумал мужик?

– Вы согласны с мужиком?

Повторное чтение текста.

Задание. Подчеркнуть в тексте слова, в которых встречается твердый разделительный знак.

Пересказ текста.

? Игра «Живые картинки».

Один из учеников показывает с помощью игрушечного автомобиля: ехал – съехал, объехал, подъехал, отъехал.

Вывод: Разделительный твердый знак при чтении отделяет согласный от гласного. Согласный не сливается с гласным, а читается отдельно. Разделительный знак изменяет значение слова.

? Игра «Кто внимательный?».

– Что общего в названиях этих предметов?

Подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть, съехать, инъекция.

Физкультминутка

? Чтение текста «Господин учитель Жук».

Вопросы:

– О чем это стихотворение?

– Когда оно было написано – в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам?

– Поможет ли тебе это стихотворение выучить алфавит?

(Читая последние строки стихотворения, можно понять, что оно написано очень давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами.)

Работа над выразительностью чтения.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие были трудности?