Урок 21. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ы], БУКВА Ы (закрепление)

0
543
Казахстан

Урок 21. гласный звук [ы], БУКВА Ы
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

? Работа по «ленте букв» (с. 39).

Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.

? Работа по учебнику: с. 38.

Учащиеся устанавливают сходство и различие слов кукла – куклы. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.)

Задание: приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и множественного (когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы].

Варианты ответов детей. Например:

игра – игры

лампа – лампы

оса – осы

шар – шары

лиса – лисы

арбуз – арбузы

стакан – стаканы

кактус – кактусы

рыба – рыбы

Физкультминутка

?Чтение стихотворения (напечатано на доске):

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Если б грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло.

Задание: найдите и укажите в тексте букву ы.

? Игра «Необычное превращение».

Учитель показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки.

Вопрос:

– Как из мишки получилась мышка? (В слове мишка букву и заменили на ы.)

Физкультминутка

? Развитие связной речи учащихся.

? Работа по учебнику: с. 39.

Вопрос:

– Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Курочка Ряба».)

По серии рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».

? Чтение учителем русской народной сказки «Курочка Ряба». (Сказку можно проинсценировать.)

Курочка Ряба

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил-бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.