Урок № 8 |
Срок проведения: октябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Маршевость в вокальной и инструментальной музыке. ПОДТЕМА: Маршевость в песнях и кюях. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Подробнее познакомить учащихся с одной из важнейших музыкальных черт – танцевальностью |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитвать уважение к национальным праздникам /25 Октября/ 2.Воспитывать поликультурную личность 3.Воспитывать культуру поведения на уроке Образовательная: 1.Развивать музыкальный слух 2.Развивать потребность в получении знаний 3.Закреплять понятие 2-х и 4-х дольный размер, маршевая музыка Обучающая: 1.Учить слышать музыкальное разнообразие, разбираться в чертах и стилях музыки 2.Учить определять строение маршевых произведений 3.Вокально-хоровая работа над песнями 4.Музыкально – ритмические движения под музыку |
||||
Оборудование: 1.портрет Чайковского и Курмангазы 2.учебник с.52 3.фонохрестоматия 4.фортепиано |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.сравнения. 4.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Гимн РК – исполнение, беседа о празднике 2.«Каждый делает зарядку» – разучивание с.52, маршевость в вокальной музыке 3.«Ортеке»- повторение, как сочетание танцевальности и маршевости 4.Разные марши: солдатский, спортивный, пионерский, игрушечный – слушанье 6.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»- слушанье, определение частей 7.Курмангазы «Перовский марш» или «Белая берёза» – маршевость в инструментальной музыке. 8 Шопен «Полонез» маршевость в бальном танце, маршевость в инструментальной музыке |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного, проверка домашнего задания 3.Исполнение Гимна РК, беседа о предстоящем празднике 4.Беседа о маршевости, как одной из основных музыкальных характеристик 5.Разучивание песни, музыкально – ритмические движения 6.Слушанье примеров разных маршей, движения под музыку /маршировка, хлопки на сильную долю, можно делать постукивание карандашом по столу/ 7.Разбор строения произведения Чайковского «Марш деревянных солдатиков» 8.Слушанье кюя Курмангазы, определение черт характера 9.Шопен «Полонез» сочетание в инструментальном произведении понятий танец и марш 10.Обобщение 11.Домашнее задание |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыкальные черты пронизывают все музыкальные жанры 2.Знать основную характеристику марша, размер УМЕНИЯ: 1.Уметь определять размер в музыке 2.Уметь маршировать под музыку НАВЫКИ: 1.Навык ритмических движений под музыку 2.Исполнения песен в разном характере |
||||
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к наиболее понравившемуся маршу |