Урок № 8 Маршевость в вокальной и инструментальной музыке.

0
702
карта мира

Урок № 8

Срок проведения: октябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Маршевость в вокальной и инструментальной музыке.

ПОДТЕМА: Маршевость в песнях и кюях.

ЦЕЛЬ УРОКА: Подробнее познакомить учащихся с одной из важнейших музыкальных

черт – танцевальностью

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитвать уважение к национальным праздникам /25 Октября/

2.Воспитывать поликультурную личность

3.Воспитывать культуру поведения на уроке

Образовательная:

1.Развивать музыкальный слух

2.Развивать потребность в получении знаний

3.Закреплять понятие 2-х и 4-х дольный размер, маршевая музыка

Обучающая:

1.Учить слышать музыкальное разнообразие, разбираться в чертах и стилях музыки

2.Учить определять строение маршевых произведений

3.Вокально-хоровая работа над песнями

4.Музыкально – ритмические движения под музыку

Оборудование:

1.портрет Чайковского и Курмангазы

2.учебник с.52

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.сравнения.

4.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Гимн РК – исполнение, беседа о празднике

2.«Каждый делает зарядку» – разучивание с.52, маршевость в вокальной музыке

3.«Ортеке»- повторение, как сочетание танцевальности и маршевости

4.Разные марши: солдатский, спортивный, пионерский, игрушечный – слушанье

6.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»- слушанье, определение частей

7.Курмангазы «Перовский марш» или «Белая берёза» – маршевость в инструментальной музыке.

8 Шопен «Полонез» маршевость в бальном танце, маршевость в инструментальной музыке

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного, проверка домашнего задания

3.Исполнение Гимна РК, беседа о предстоящем празднике

4.Беседа о маршевости, как одной из основных музыкальных характеристик

5.Разучивание песни, музыкально – ритмические движения

6.Слушанье примеров разных маршей, движения под музыку /маршировка, хлопки на сильную долю, можно делать постукивание карандашом по столу/

7.Разбор строения произведения Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

8.Слушанье кюя Курмангазы, определение черт характера

9.Шопен «Полонез» сочетание в инструментальном произведении понятий танец и марш

10.Обобщение

11.Домашнее задание

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыкальные черты пронизывают все музыкальные жанры

2.Знать основную характеристику марша, размер

УМЕНИЯ:

1.Уметь определять размер в музыке

2.Уметь маршировать под музыку

НАВЫКИ:

1.Навык ритмических движений под музыку

2.Исполнения песен в разном характере

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к наиболее понравившемуся маршу