Урок № 19 |
Срок проведения: апрель |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Дворец птицы – музыки .Подтема: казахские музыкальные инструменты. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: подвести итог изучения нот, песен и танцев. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Формировать интерес к музыке. 2. Воспитывать грамотного, внимательного слушателя. Образовательная: 1. Учить понимать «язык» музыки, её выразительные и изобразительные средства. 2. Закрепить понятие звукоряд, ступень «Си» Обучающая: 1.Учить учащихся определять по тембру различные казахские музыкальные инструменты. 2.Рассказать легенды о домбре, кобызе и жетыгене. |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник 3.фонограмма к песне 5.фортепиано 6.магнитофон 7.открытки с изображением инструментов |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.легенды о музыке 5.размышления о музыке 6.забегания вперёд |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Ха-ха» – повторение 2.«» – повторение, вокально-хоровая работа, пение legato 3.Кюи Коркыта, Курмангазы, Даулеткерея, Таттимбета – слушанье фрагментов, определение характера и названия инструмента по его тембру. Художественный материал: 1.Легенды о домбре, жетыгене и кобызе. 2.Коркыт – отец казахской музыки, отец кюя. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного. 3.Беседа о казахских музыкальных инструментах и их тембрах. 4.Слушанье фрагментов звучания различных инструментов и легенды о них. 5.Повторение песни. 6.Проверка домашнего задания. 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
Дополнительный материал: Кобыз-казахский национальный инструмент «кыл-кобыз» (волосяной кобыз) выдалбливается из цельного куска дерева. Струна кобыза состоит из тридцати волосков, смычок напоминает дугу. Это сольный инструмент. Звук кобыза регулируется с помощью натяжения струн. В нём множество тембров, иногда звучание кобыза напоминает орган. На деке расположены два колка, регулирующие две струны. Одна из них – находится вверху, другая – внизу. Средняя часть кобыза, напоминающей две половинки яблока. /Легенда о Коркыте/ Жетыген – один из самых старинных инструментов казахов — жетыген, похожий по форме на гусли. В легенде о жетыгене говорится: было у старика семь сыновей, которые погибли один за другим во время джута. Чтобы совершить поминальный обряд, отец выдолбил кусок сухого дерева и натянул на него струну. С каждой новой утратой все больше струн становилось на инструменте. Название инструмента – «жетыген» связано с числом «семь». Домбра – легенда о домбре рассказывает, что она была изобретена, чтобы рассказать богатому баю о гибели его единственного сына во время охоты. Бай не хотел слышать о смерти сына и велел залить глотку свинцом каждому, кто осмелится сообщить ему об этом. |
||||
ЗНАНИЯ: Знать музыкальный звукоряд, что такое тембр, различные музыкальные инструменты. Знать легенды об инструментах. УМЕНИЯ: Уметь по звучанию и внешнему виду определять название музыкального инструмента. НАВЫКИ: Различать инструменты на слух, петь песенку, соблюдая различные динамические оттенки. |
||||
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к понравившейся легенде.
|