Цель: Знакомство с понятием ЧЕЛОВЕК. Определение понимания этого слова.
Задачи: 1.Формирование новых знаний об обществе и взаимосвязи между людьми.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Как человек изучает природу? Чему он научился у природы? Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? ФИЗ. МИНУТКА |
Отвечают на вопросы. органами чувств: глазами, языком, носом,… живая и мёртвая дети рассказывают, что созданное человеком похоже на природные явления,… |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Работа по учебнику с.101 Чтение текста учебника по «цепочке». Работа по учебнику с. 100. Рассматривание рисунков. Кто нарисован? Люди каких профессий изображены ? Чем занимаются эти люди? На доске учитель и ученики составляют схему взаимосвязи этих профессий. Сделать вывод: ВСЕ ЛЮДИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. ФИЗ. МИНУТКА. |
Рассматривают рисунки с изображением насекомых. люди врачи, строители,… учащиеся рассказывают о роде занятий этих профессий |
20 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Чтение учителем стихотворения «Победа » Е.Трутневой. Определение взаимосвязи профессий. |
Учащиеся слушают и запоминают названия профессий. |
10 |
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |