Цель: проверить знания учащихся с использованием разноуровневых вариантов.
Ход уроков
I. Сообщение темы и цели уроков
II. Характеристика контрольной работы
Контрольная работа составлена в шести вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» – четырех задач и оценка «3» – трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую возможность выбора учащимся. При таких же критериях оценки в случае вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла и в случае вариантов 5, 6 – дополнительно 1 балл (учитывая более высокую сложность этих вариантов). Поэтому в случае вариантов 5, 6 оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач.
Выбор вариантов может быть сделан учителем или учащимся (при этом число экземпляров вариантов должно быть достаточным). Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.
III. Варианты работы
Вариант 1
1. Найдите промежутки возрастания и убывания, наименьшее значение функции у = x2- 4х – 5.
2. Определите четность или нечетность функции
3. Для функции f(х) = 3х + 2 найдите обратную функцию f-1(х).
4. Найдите значение функции
5. Постройте график функции:
Вариант 2
1. Найдите промежутки возрастания и убывания, наибольшее значение функции у = 7 – 6х – х2.
2. Определите четность или нечетность функции
3. Для функции f(x) = 5х – 1 найдите обратную функцию f-1(х).
4. Найдите значение функции
5. Постройте график функции:
Вариант 3
1. Найдите промежутки возрастания и убывания, наименьшее значение функции
2. Определите четность или нечетность функции
3. Для функции найдите обратную функцию f-1(х).
4. Найдите значение функции f(х), если
5. Постройте график функции:
Вариант 4
1. Найдите промежутки возрастания и убывания, наибольшее значение функции
2. Определите четность или нечетность функции
3. Для функции найдите обратную функцию f-1(х).
4. Найдите значение функции f(x), если
5. Постройте график функции:
Вариант 5
1. Найдите промежутки возрастания и убывания, наибольшее значение функции
2. Определите четность или нечетность функции
3. Для функции найдите обратную функцию f-1(х).
4. Дана функция Найдите f(4) и f(6) и сравните числа f(f(4)) иf(f(6)).
5. Постройте график функции:
Вариант 6
1. Найдите промежутки возрастания и убывания, наименьшее значение функции
2. Определите четность или нечетность функции
3. Для функции найдите обратную функцию f-1(х).
4. Дана функция Найдите f(8) и f(-4) и сравните числа f(f(8)) иf(f(-4)).
5. Постройте график функции: