Урок №71. Тема: Прямоугольный параллелепипед.

0
776
информатика

Цель: Познакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом и его измерениями.

Сформировать представление о прямоугольном параллелепипедом и кубе.

Учить вычислять куб числа.

Ход I. Орг момент

II. Актуализация знаний.

1) Устный счет «Малинка»

1) Математический диктант.

У Данияра 6 карандашей, а у Димы – в 2 раза больше.

Сколько карандашей у Димы?

У Салтанат 12 фломастеров, а у Карлыгаш- на 4 меньше.

Сколько фломастеров у Карлыгаш?

10 яблок раздали детям по 2 яблока. Сколько детей получили яблоки?

Купили 12 ручек, а карандашей было в 3 раза меньше. Сколько

карандашей купили?

– Назовите объемные фигуры и сравните их с плоскими.

– На какие две группы можно разделить изображенные здесь фигуры?

Знакомство с новым материалом:

Для знакомства с новыми объемными телами предлагаю картонную

модель параллелепипеда и куба. Учащиеся, рассматривая модель,

устанавливают, что все грани имеют форму прямоугольника. Затем

сравнивают параллелепипеда и с кубом и делают вывод грани куба-

квадраты.

Первичные закрепление:

Задачи№1. Рассмотрите рисунки. Найди прямоугольные параллелепипеда.

Задача №2.

Работа по учебнику.

Решение примеров №6.

Работа с величинами №4.

– Вырази в метрах.

200 см=20м 23км=2м 300км 4700см=47м

3) Решение задачи№7.

?км/час Остальное проехать

192км

448км

448-192=256км ехал до остановки

б) Задача №9 1) 400-350=50т

купила – 15 пир 2) 400:50 = 8(э)

за эклеры – 400т 3) 350_50=7 (б)

за бисквиты-350т

сколько эклеров-?

сколько бисквитов – ?

6. Работа над изученным материалом.

Задание № 10 – подбери фигуру

Задание № 11 – вычисли площадь параллелепипеда

7. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашние задание 3,5.

за 50ч –х решение: 365_5= х:50

73= х:50

Х= 73*50

Х= 3650

365_5=3650:50

Ответ: 3650 км.

5.Устные упражнения №8.

6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4

260-224=36 км

Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36 км

1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин)

2. Первичное закрепление:

Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?

Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города

2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути

3. 208_26=8ч – время на обратный путь

4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)

3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.

4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.

Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.

б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все

синички.

5. Итог урока: что нового узнали?

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8