Цель: Познакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом и его измерениями.
Сформировать представление о прямоугольном параллелепипедом и кубе.
Учить вычислять куб числа.
Ход I. Орг момент
II. Актуализация знаний.
1) Устный счет «Малинка»
1) Математический диктант.
У Данияра 6 карандашей, а у Димы – в 2 раза больше.
Сколько карандашей у Димы?
У Салтанат 12 фломастеров, а у Карлыгаш- на 4 меньше.
Сколько фломастеров у Карлыгаш?
10 яблок раздали детям по 2 яблока. Сколько детей получили яблоки?
Купили 12 ручек, а карандашей было в 3 раза меньше. Сколько
карандашей купили?
– Назовите объемные фигуры и сравните их с плоскими.
– На какие две группы можно разделить изображенные здесь фигуры?
Знакомство с новым материалом:
Для знакомства с новыми объемными телами предлагаю картонную
модель параллелепипеда и куба. Учащиеся, рассматривая модель,
устанавливают, что все грани имеют форму прямоугольника. Затем
сравнивают параллелепипеда и с кубом и делают вывод грани куба-
квадраты.
Первичные закрепление:
Задачи№1. Рассмотрите рисунки. Найди прямоугольные параллелепипеда.
Задача №2.
Работа по учебнику.
Решение примеров №6.
Работа с величинами №4.
– Вырази в метрах.
200 см=20м 23км=2м 300км 4700см=47м
3) Решение задачи№7.
?км/час Остальное проехать
192км
448км
448-192=256км ехал до остановки
б) Задача №9 1) 400-350=50т
купила – 15 пир 2) 400:50 = 8(э)
за эклеры – 400т 3) 350_50=7 (б)
за бисквиты-350т
сколько эклеров-?
сколько бисквитов – ?
6. Работа над изученным материалом.
Задание № 10 – подбери фигуру
Задание № 11 – вычисли площадь параллелепипеда
7. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Домашние задание 3,5.
за 50ч –х решение: 365_5= х:50
73= х:50
Х= 73*50
Х= 3650
365_5=3650:50
Ответ:
5.Устные упражнения №8.
6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4
260-224=36 км
Ответ: Расстояние в
1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ
2. Первичное закрепление:
Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?
Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города
2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути
3. 208_26=8ч – время на обратный путь
4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)
3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.
4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.
Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.
б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все
синички.
5. Итог урока: что нового узнали?
Закрепление
Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами
Работа в парах №4
Работа над изученным материалом
Решение задачи №6
Выполнение порядка действий №8
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Д/з №7,8