Урок №46 Тема урока: « Скорость»

0
764
иинформатика

Цель: 1) представление о скорости равномерного движения, нахождение скорости по данным

расстоянию и времени движения;

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

3) воспитывать усидчивость, самостоятельность;

Ход урока

1. Психологический настрой.

Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха, хорошего настроения.

2.Устный счет: З Д О Р О В Ь Е

107 369 432 780 231 40 42 484

428:4 123*3 4*108 120*6 693:3 280:7 126*3 121*4

3. Актуализация опорных знаний:

Что значит быть здоровым?

А каким видом спорта занимаетесь вы?

А вот ребята из другой школы ходят в секцию по плаванию. И у них были соревнования. Друзья должны проплыть 200м. Коля проплыл за 2мин, Петя за 4мин, а Дима за 5мин.

Почему у них был такой результат?

Дети: Один плыл быстрее, а другой медленно.

Учитель: Они двигались с разной скоростью. А, вы встречались с понятием скорость? ( на спидометре в машине, мотоцикла и т.д.).

Как измерить скорость движения тел, у которых нет спидометра?

4. Работа над темой:

Учитель предлагает прочитать задачу №1

Сколько часов был в пути всадник? (3ч)

Это время движения всадника.

Сколько всего километров преодолел всадник? (75км).

Это расстояние, пройденное всадником.

Что сказано в задаче о том, какое расстояние преодолел всадник в течение каждого часа? (одинаковое).

Что надо узнать в задаче? (сколько километров преодолел всадник в каждый час).

Рассмотрите чертёж. Как изображено расстояние, пройденное всадником? (отрезком).

Как показано, что всадник преодолел в каждый час одинаковое расстояние? (отрезок разделён на три равные части).

Как узнали, сколько километров преодолел всадник в каждый час? (75:3=25). Ответь на вопрос задачи. Всадник преодолел 25км/ч.

Расстояние, которое преодолел всадник в каждый час, называют скоростью его движения.

Запись: СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ

25км/ч 3ч 75км

Что обозначает скорость движения всадника?

Как узнали скорость? (расстояние 75км/ч разделили на время, 3ч)

5. Закрепление знаний.

1) работа у доски №6

2) решение задачи №3

а) – Какие величины даны в задаче?

– Скорость, время, расстояние.

– Значение, каких из этих величин известны?

– Время – 3ч, расстояние – 12км.

– Что требуется узнать?

– Скорость пешехода.

– Как найти скорость пешехода?

– Надо 12км разделить на 3ч, так как в каждый час пешеход проходил одинаковое расстояние.

Решение: 12 : 3 = 4км/ч

Ответ: скорость 4км/ч.

б) Краткая запись задачи №7

В прядки -2группы – по 24 человек – 99 человек

Для игры – на 3 группы – ? человек /

Решение:

1)24 * 2 =48 (ч) – играли в прядки

2)99 – 48 =51 (ч) – играли в волейбол

3)51 : 3 =17 (ч) – в каждой группе

Ответ: в каждой группе 17 человек.

6. Работа с геометрическим материалом №10

1дм = 10см

Длина первого отрезка -1дм

Длина второго отрезка – ? на 2см меньше

Решение:

1)10 – 2 =8(см) – длина второго отрезка

2)10 + 8 = 18 (см) – длина двух отрезков

Начертим отрезок равный сумме двух отрезков 18 см.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Как найти скорость? Что повторили?

8. домашнее задание №9