Цель: 1)учить решать задачи на нахождения времени, затраченного на работу
2)развивать приемы вычислительных навыков при умножении многозначных чисел с нулями;
3) воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Устный счет.
Тема нашего урока спряталась в головоломке. Поспешим её отгадать и новую тему узнать.
В Р Е М Я
2 500*4 102*5 5 000:5 4 900:70 3 600:60
100, 60, 10 000,70, 510.
Поставь числа в порядке убывания: 10 000, 510, 100, 70, 60.
Что можете сказать об этом ряде чисел: 2 – двузначных числа, 2- трёхзначных, одно пятизначное число, в первом разряде стоит цифра 0.
Какое слово у нас получилось? (время)
3.Работа над новой темой:
1) -Что такое время?
-Что такое время, затраченное на работу?
Мы с вами уже умеем находить производительность, выполненную работу. Как нам найти время, затраченное на работу? Ученик после повтора о способах нахождения производительности и выполненной работы поясняют способ нахождения времени.
2) закрепление задание №31
Дети читают правило и заполняют таблицу под руководством учителя.
Производительность |
Время, затраченное на работу |
Выполненная работа |
38 деревьев |
380_38=10(дней) |
380 деревьев |
4. Закрепление пройденного материала.
1) составление задачи по краткой записи (устно)
Решение записывают на доске: Во сколько раз увеличилось время?
1) 15_5=3 –увеличилось время в 3 раз
2) 725*3= 2 175(кг)-получат за 15часов
Ответ: 2 175кг получат за 15часов
2 способ проговаривается, но не пишется на доске.
5. Самостоятельная работа
Задание №3 ( фронтальная проверка)
6. Решение уравнения.
Задание №9 по рядам (взаимопроверка в парах)
7. Логическое задание:
Составить числа из цифр 0, 7, 9.
790, 970, 709,907. всего четыре цифры получается.
8. Итог урока: Что нового узнали? Что научились находить?
Д/з. стр.88 №2,8