Урок №38 Тема: «Нахождение времени, затраченного на работу»

0
555
литература

Цель: 1)учить решать задачи на нахождения времени, затраченного на работу

2)развивать приемы вычислительных навыков при умножении многозначных чисел с нулями;

3) воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Устный счет.

Тема нашего урока спряталась в головоломке. Поспешим её отгадать и новую тему узнать.

В Р Е М Я

2 500*4 102*5 5 000:5 4 900:70 3 600:60

100, 60, 10 000,70, 510.

Поставь числа в порядке убывания: 10 000, 510, 100, 70, 60.

Что можете сказать об этом ряде чисел: 2 – двузначных числа, 2- трёхзначных, одно пятизначное число, в первом разряде стоит цифра 0.

Какое слово у нас получилось? (время)

3.Работа над новой темой:

1) -Что такое время?

-Что такое время, затраченное на работу?

Мы с вами уже умеем находить производительность, выполненную работу. Как нам найти время, затраченное на работу? Ученик после повтора о способах нахождения производительности и выполненной работы поясняют способ нахождения времени.

2) закрепление задание №31

Дети читают правило и заполняют таблицу под руководством учителя.

Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

38 деревьев

380_38=10(дней)

380 деревьев

4. Закрепление пройденного материала.

1) составление задачи по краткой записи (устно)

Решение записывают на доске: Во сколько раз увеличилось время?

1) 15_5=3 –увеличилось время в 3 раз

2) 725*3= 2 175(кг)-получат за 15часов

Ответ: 2 175кг получат за 15часов

2 способ проговаривается, но не пишется на доске.

5. Самостоятельная работа

Задание №3 ( фронтальная проверка)

6. Решение уравнения.

Задание №9 по рядам (взаимопроверка в парах)

7. Логическое задание:

Составить числа из цифр 0, 7, 9.

790, 970, 709,907. всего четыре цифры получается.

8. Итог урока: Что нового узнали? Что научились находить?

Д/з. стр.88 №2,8