Урок №2 Тема урока: «Величины»

0
790

Цель урока: 1) систематизировать знания учащихся о величинах, о

соотношении, между величинами, выполнении действии с

величинами;

2)развивать логическое мышление, память, умение решать

составные задачи;

3)воспитывать чувства патриотизма, гордости за Казахстан,

свой народ;

Ход урока

1.Психологический настрой.

Тренинг: дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слова каждой его фразы говорят хором.

– На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят).

– Уши внимательно слушают и все…(слышат).

– Голова хорошо…(думает).

2. Отгадывание кроссворда слова «РОДИНА»

1) Символика Казахстана

2) Главный город страны

3) Какое слово записано в свидетельстве о рождении перед фамилией?

4) Какую песню исполняют стоя?

5) Столица Казахстана

6) Нефтяная столица Казахстана.

Таблица записана на доске.

Г

Е

Р

Б

С

Т

О

Л

И

Ц

А

Г

Р

А

Ж

Д

А

Н

И

Н

Г

И

М

Н

А

С

Т

А

Н

А

А

Т

Ы

Р

А

У


мама семья

/ /

– Что такое Родина? РОДИНА – дом

/ /

Где родился друзья

-А где ваша Родина?

– У каждого человека есть своя маленькая Родина. Это место где он родился, вырос, где живут родные. Наша с вами маленькая Родина – это Доссор.

– Какой праздник отмечал наш посёлок?

– Когда забила первая нефть?

Учитель: Самая первая нефть забила на скважине №3 из неё вырывался фонтан нефти почти 30 часов и дало 16 000 тонн нефти, а во время войны добыли 2 000 000 тонн нефти.

Учитель на доске записывает числовые данные:

100 лет 1911 год 30 часов 16 000тонн 2 000 000 тонн

– На какие группы можно разделить?

– 1 группа – единицы времени

2 группа – единицы массы

– Какие ещё величины знаете? ( длина, площадь, объём, цена)

3. Работа по учебнику.

величина

стоимость

время

длина

масса

объём

S

цена

Ед.

величины

1сут.

1век

1км

1кг

3

1см

2

1см

Таблица перенесена на доску:

4.Закрепление полученных знании.

№2 устно а) 5м 42см = см 2ц 38кг= кг

б) 100тг – 82тг=18тг 100тг – 46тг=54тг

№4 письменно 6 дм = 60 см

1 км = * м

3 т = * ц

5.Физминутка.

6. Путешествие по Доссору.

-Как изменился Доссор?

-Какие памятные места есть?

-А где любите отдыхать вы в своём посёлке?

-А ходите ли вы с родителями в магазин?

-А какой магазин любимый?

-Что там продают?

1) повторение слов цена, количество, стоимость.

2) решение задачи №6

Дети устно составляют задачу по таблице. Решение записывают у доски.

1) 146 * 4 = 584 (тг) – стоят роботы

2) 548 : 2 = 292 (тг) – стоит 1 машина

Ответ: 292 тенге стоит одна машина.

3)повторение единицы измерения площади и периметра по таблице.

7. Итог урока: – Где побывали? Что повторили?

Домашнее задание: страница 7, №7, №5 (3)

Резервные № 9, № 10.