Цель: 1) повторить единицы длины, более подробно дать представление об
использований на практике разных единиц длины, о соотношении
единиц длины друг с другом;
2) развивать умение составлять задачи по таблицам, пространственное
воображение;
3) воспитывать сплочённый дружный коллектив, умение работать в
команде;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Я желаю вам удачи,
Здоровья, света и тепла!
А вы друг другу пожелайте,
Хотя бы чуточку добра.
2. Сообщение новой темы:
1) 42:3*5 72:6*2 17*3+21 23*30 123*3
Д Л И Н А
70 72 24 690 369
Сегодня мы продолжим разговор о единицах длины.
-С какой единицей познакомились вчера?
-Где мы используем эту меру длины?
-Какую часть сантиметра он составляет?
-Какие ещё единицы длины знаете?
-Какая из них наибольшая?
Но для измерения больших расстояний используют километр.
2) запись на доске: м, км, мм, см, дм.
Поставь величины в порядке возрастания.
-Какое расстояние мы измеряем в км, в м?
3. Работа по учебнику.
1) задание №1,2,3 (устно разбирается)
№2 1мм 1см 1дм 1м
*10 *10 *10
Чтобы получить, следующую единицу умножаем на 10.
Последовательный переход: 1км = 1 000м = 100 000см = 10 000 000мм.
№3 Выбор подходящей единицы длины в разных случаях с пояснением.
4. Работа в группах: составить задачи по краткому условию
1)Задача №7 1группа – 1задачу 2группа – 2задачу
2) 1группа: Наибольшая глубина озера Балхаш достигает 26м.
Вырази это в дециметрах. (в 1м = 10дм 26*10=260дм)
2группа: Наибольшая глубина Аральского моря достигает 67м.
Вырази это в дециметрах. ( 67 *10 =67дм)
5. Решение примеров №13 (самостоятельно, взаимопроверка)
6. Нахождения периметра и площади квадрата.
-Что знаете о квадрате?
– Как найти площадь квадрата?
-Периметр квадрата? (запись формулы)
Р=4*а S=а*а 2
4*а=28 S=7*7=49см
а=28:4
а=7 2
Ответ: сторона квадрата равна 7см, площадь равна 49см
7. Итог урока: Д/з. стр. 37 №6,9