Урок №11 (4 класс)
Задачи. Напомнить правила по технике безопасности во время занятий баскетболом. Напомнить о значении соблюдения правил игры. Повторить технические действия баскетболиста (передвижения; повороты на месте; передачу, ведение и бросок мяча). Провести тестирование по прыжкам через короткую скакалку.
Подготовительная часть (15 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Посадить учеников на скамейки.
Беседа. Рекомендации по технике безопасности во время занятий баскетболом. 1. Занятия по баскетболу проводятся на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры. 2. Все занимающиеся должны быть в спортивной форме. 3. Занятия только под руководством учителя физкультуры. 4. Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу. 5. На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполняя требования и указания судьи, преподавателя, капитана команды.
Значение соблюдения правил игры (см. 2 класс, урок 53).
Построение. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в три уступами). ОРУ с короткой скакалкой (см. 3 класс, урок 50).
Основная часть ( тестирование по прыжкам через короткую скакалку. Пробные прыжки через скакалку с максимальной частотой прыжков. Прыжки через скакалку за 25 сек. Одна половина учеников из класса выполняют контрольное упражнение, другая — осуществляют подсчет. Через 25 сек. — смена.
Повторить технические действия баскетболиста. Класс делится на 4-6 команд. Эстафеты. Перед каждой эстафетой учитель напоминает технику выполнения технического действия, и ученики выполняют его не на скорость (на технику).
Советы передающему мяч (см. 2 класс, урок 21).
Правила ведения мяча (см. 3 класс, урок 57).
Правила выполнения броска мяча (мяч удерживайте кончиками пальцев; примите устойчивое положение; смотрите на кольцо, давая себе установку на то, что мяч должен попасть на его переднюю дужку сверху; усилия должны исходить от мышц, согнутых коленей и кистей; бросающую руку направьте вперед; бросая мяч в корзину, придайте ему обратное вращение за счет активного огибающего движения кистями; при броске полностью выпрямляйте руки и закончите бросок, акцентируя последнее усилие на толчок мяча кончиками пальцев; при броске тело подается вперед).
Эстафеты . 1. Передвижение приставным шагом (в стойке баскетболиста) правым боком до набивного мяча, выполнить касание мяча рукой, после чего передвижение приставным шагом левым боком обратно. Передача эстафеты касанием ладони. 2. Повороты на месте (с мячом). На технику исполнения. За правильное выполнение игрок приносит своей команде 1 очко. Команда, набравшая больше очков, выигрывает. 3. «Передал — садись» (см. 1 класс, урок 50). 4. Передача мяча во встречных колоннах (см. 3 класс, урок 58). 5. Ведение мяча до поворотной отметки и обратно. Провести эстафету по 1 разу правой и левой рукой. 6. Эстафета с бросками мяча двумя руками от груди (см. 2 класс, урок 47). Заключительная часть (2 мин). Построе ние. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять передвижения баскетболиста боком (приставным шагом); остановку прыжком; повороты вперед и назад; упражнения с мячом, передачу мяча двумя руками от груди, ведение мяча на месте и в движении (шагом, бегом). Упражнения с мячом выполнять на улице.