Урок № 9

0
466
редактор изображений

Урок № 9

Задачи. Закрепить технику отталкивания одной ногой при прыжках в длину с раз­бега. Совершенствование техники бега по дистанции. Способствовать развитию фи­зических качеств (скоростно-силовых).

Подготовительная часть (8 мин.). Пост­ роение. Сообщение задач урока. Строе­вые упражнения (см. урок 5) . Игра с бе­гом «Быстро встать в строй» и ОРУ (см. урок 8) .

Основная часть (30 мин.). Совершенст­вовать технику бега по дистанции; за­крепить технику отталкивания при прыжках в длину с разбега; способст­вовать развитию физических качеств.

Специальные беговые и прыжковые упражнения — бег с захлестом голени назад; бег с высоким подниманием бе­дра; прыжковый бег; прыжки на од­ной ноге.

Игра с прыжками в длину «Прыжки по кочкам». Класс делится на 2-4 ко­манды. Играющие становятся команда­ми по сторонам площадки. На площад­ке обозначают 2-4 ряда (по количеству команд) небольших кружков (кочек), на расстоянии 40—50 см один от другого. В каждом ряду по 6-8 кружков, послед­няя кочка квадратная. Перед первыми кружочками чертится общая линия, с которой начинаются прыжки. По коман­де учителя «Приготовиться!» к этой чер­те подходят одновременно по одному иг­року от каждой команды. После команд учителя: «Внимание!», «Марш!»—игро­ки перепрыгивают с ноги на ногу в своих рядах по всем кочкам, стараясь не за­ступить за очерченные кружочки, на последнюю квадратную кочку призем­ляются на обе ноги. Игрок, точно пере­прыгнувший по всем кочкам и выпол­нивший мягкое приземление, выигры­вает. По окончании прыжков дети воз­вращаются на свои места. Затем в та­ком же порядке прыгают вторые, тре­тьи игроки и т.д.

Игра «Волк во рву». Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от дру­гой — ров. Один или два водящих — волки — находятся во рву. Козы раз­мещаются на одной стороне зала за ли­нией дома.

На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, пере­прыгивая через ров. Волки, не выбе­гая изо рва, ловят коз. После каждой пробежки осаленные подсчитываются. После двух-трех перебежек вол­ки сменяются.

Способствовать развитию выносли­вости. Бег до 2,5 мин. в среднем темпе, изменяя направление бега (по кругу, по диагонали, противоходом, змейкой). Ходьба 30 сек.

Упражнение на восстановление. И. п. — широкая стойка. 1—2 — поднять руки вверх, потянуться — вдох; 3—7 — после­довательное опускание кистей, пред­плечий, плеч, головы, туловища — вы­дох; 8 — и. п.

Игра «Строители» (см. урок 7) .

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ ение. Повторить упражнение, которое выполнялось после бега (см. выше). Под­ведение итогов урока.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура