Урок № 9 (3 класс)
Задачи. Учить прыжкам на месте с поворотами. Дальнейшее обучение технике прыжка в длину с разбега. Повторить метание мяча в цель. Контрольное упражнение — бег 30 м. Способствовать развитию физических качеств (скоростных и скоростно-силовых).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (в ходе урока). Ходьба с заданием (см. урок 8). Медленный бег — 1,5 мин. Специальные беговые упражнения (см. 1 класс, урок 9).
Перестроение в три шеренги. ОРУ с гимнастическим обручем (см. 2 класс, урок 57).
Основная часть (26 мин.). Построение то же. Учить прыжкам на месте с поворотами. Упражнения. 1) Прыжки с поворотами на 90° — по 4 раза вправо и влево. 2) То же на 180°. 3) То же на 360° — по 3 вправо и влево.
Контрольное упражнение. Бег на 30 м. Контрольные нормативы: мальчики 5,6 сек — «5»; 6,0 — «4»; 6,7 — «3», девочки 5,6 сек — «5»; 6,0 — «4»; 6,9 — «3».
Повторить метание мяча в цель. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Класс делится на две группы (А — мальчики и Б — девочки). Мальчики идут на прыжки, а девочки на метание. Через 5 мин. занятий — смена.
А. Прыжки в длину с разбега (рис. 93). Упражнения (см. урок 8).
Б. Игра с метанием мяча в цель «Метко в цель» (см. 1 класс, урок 59).
Способствовать развитию скоростных качеств. Линейная эстафета «Кто быстрее».
Заключительная часть (2-3 мин.).
Построение. Контрольные вопросы: 1. Назвать отдельные действия, из которых состоит прыжок в длину с разбега. 2. От каких действий зависит дальность прыжка? Подведение итогов урока.