Урок № 7 Интернациональная лексика.

0
647
кабинет

Цель: 1. Формирование знаний об интернациональной лексике

Развитие коммуникативной компетентности

Воспитание толерантности

Ход урока.

Оргэтап

Этап проверки домашнего задания.

Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 9. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст

Этап проверки знаний.

Задание 1

Аква (лат.) — вода:______________________________________________________________________

Фон (лат) — звук ________________________________________________________________________

Био (лат.) — жизнь:_______________________________________________________________________

Гео (лат.) — земля:______________________________________________________________________

* Задание 1-го уровня

• Придумайте и запишите как можно больше слов с одним из данных иноязычных корней.

• Составьте с любым из полученных слов предложение.

** Задание 2-го уровня

• Составьте с любыми двумя иноязычными корнями как можно больше слов.

• С каждым из этих слов запишите словосочетание.

*** Задание 3-го уровня

• Составьте с данными иноязычными корнями как можно больше слов.

• составьте с полученными словами три предложения.

4. Этап подготовки к активному усвоению знаний

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

Что такое лексика?

Что такое лексикология?

Что такое многозначные слова? Однозначные слова?

Что такое заимствованные слова?

Что такое профессиональная лексика?

Что такое термины?

Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексикологии». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на странице 38 из упражнения 1

Вопросы к тексту:

Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? что оно обозначает?

Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной?

Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды?

Запишите слова: дизайн, дизайнер, проект, телефон, телевизор. Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках.

5. Этап объяснения новой темы.

В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие.

Чтение параграфа № 10 учебника.

Конспект в тетрадь для правил.

6. Этап закрепления новой темы

Упражнение № 4. прочитайте предложения. Найдите слова общие для казахского и русского языков. Сделайте синтаксический разбор предложений на русском языке.

Упражнение № 5. прочитайте слова, общие для русского и для казахского языков. Допишите предложения, употребляя эти слова во множественном числе

Сделайте синтаксический разбор данных предлоежний

Упражнение № 8. чтение текста. Озаглавливание. Работа в парах – составление диалога по тексту из упражнения № 8

Этап рефлексии

Этап оценивания

Этап информированности о домашнем задании