Урок № 54
Задачи. Совершенствовать технику ведения на месте и в ходьбе; передачи и броска мяча двумя руками от груди. Проверить умение вести мяч на месте. Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места.
Подготовительная часть (10 мин). Построение. Строевые упражнения. Сообщение задач урока. Ходьба на носках с различными положениями рук. Ритмичная ходьба с хлопками в ладоши. Бег с изменением направления.
Комплекс ОРУ с мячом (см. урок 53). Ведение мяча на месте (правой, левой, поочередно правой и левой рукой) — 1 мин.
Основная часть (27 мин.). Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в ходьбе. Проверить умение вести мяч на месте.
Игра «Домики». Девочки и мальчики играют отдельно на разных половинах площадки. У тех и других выбираются водящие. Все дети, кроме водящих, становятся с мячами в руках в гимнастические обручи, разложенные в разных местах площадки. Водящий тоже с мячом. Как только учитель включает музыку, игроки выбегают из домиков и выполняют задание учителя (ведение мяча на месте — правой, левой рукой; в приседе; сев на пол; ведение мяча в ходьбе — по кругу обходя обруч; ведение мяча в ходьбе, передвигаясь между домиками). По окончании музыкального сопровождения все игроки должны, взяв мяч в руки, быстро занять свободный домик (нельзя входить в домик, в котором игрок находился ранее). Игрок, оставшийся без домика, становится водящим. Выигрывают те, кто ни разу не был в роли водящего.
Проверить умение вести мяч на месте — осуществляется во время игры.
Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди и ловлю мяча.
Игра «Займи свободный кружок» (см. урок 53). В игре можно использовать от 1 до 3 мячей.
Контрольное упражнение по прыжкам в длину с места.
Выполнить 2-3 пробные попытки — фронтально. Прыжки в длину с места на результат (по три попытки). Контрольные нормативы.” мальчики 145 см — «5», 135 — «4», 115 — «3»; девочки 140 см — «5», 130 — «4», 110 — «3».
Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди.
Напомнить технику броска мяча.
Игра «Бросок, отскок, ловля». Класс делится на четыре команды. Две команды строятся на проведенных линиях в шеренги лицом друг другу. Посередине площадки протянута веревка. Игроки бросают мяч через веревку на сторону соперника. Мяч нужно поймать после отскока от пола. Если соперникам не удается поймать мяч, бросавшая команда получает 1 очко. Участники двух других команд поддерживают своих товарищей, учитель организует болельщиков. Затем команды меняются местами.
Заключительная часть (3 мин.). Постро ение. Ходьба с хлопками на каждый первый счет. Подведение итогов урока.