Цель: 1. Формирование знаний об общеупотребительных словах и о терминах
Развитие коммуникативной компетенции
воспитание уважения к людям разных профессий
Ход урока
Оргэтап
Этап проверки домашнего задания.
Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 2 , замените глагол идти похожим по смыслу глаголом, используя слова для справок
Этап проверки знаний.
Расскажите об однозначных и многозначных словах
Расскажите о прямом и переносном значении слов
Этап подготовки к активному усвоению знаний
Чтение текста из упражнения 1, параграф № 7.
Лексическая работа
Интонационная работа – общеупотребительные слова, профессиональные слова, профессионализмы, специальность, профессия.
Допишите предложения, опираясь на текст:
Слова, которые употребляют все люди, называются_
Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются ________________
Этап объяснения новой темы.
Слово учителя
Профессионализмы – это слова, которые испопьзуются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины – слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки (например, абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика)),
запись в тетрадь для правил
Этап закрепления новой темы.
Упражнение 2 на странице 32. рассмотрите картинки. Кто изображен на рисунках? Прочитайте слова под картинками. Правильно ли они размещены?
Разместите их правильно. Придумайте три предложения со словами профессионализмами.
Чтение текста «Профессия и специальность»
Чем отличается профессия от специальности?
Выпишите названия профессий из последнего предложения. Разберите по составу.
1 уровень – напишите термины, которые вы употребляете на уроках математики, русского языка, географии
2 уровень – Напишите несколько предложений на тему «Кем я хочу стать»
7. Этап рефлексии
8. Этап оценивания
9. Этап информированности о домашнем задании. Теория – параграф № 7 пересках. Практика – упражнение 4. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст