Урок № 5 Общеупотребительные слова. Термины.

0
1123
Казахстан

Цель: 1. Формирование знаний об общеупотребительных словах и о терминах

Развитие коммуникативной компетенции

воспитание уважения к людям разных профессий

Ход урока

Оргэтап

Этап проверки домашнего задания.

Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 2 , замените глагол идти похожим по смыслу глаголом, используя слова для справок

Этап проверки знаний.

Расскажите об однозначных и многозначных словах

Расскажите о прямом и переносном значении слов

Этап подготовки к активному усвоению знаний

Чтение текста из упражнения 1, параграф № 7.

Лексическая работа

Интонационная работа – общеупотребительные слова, профессиональные слова, профессионализмы, специальность, профессия.

Допишите предложения, опираясь на текст:

Слова, которые употребляют все люди, называются_

Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются ________________

Этап объяснения новой темы.

Слово учителя

Профессионализмы – это слова, которые испопьзуются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины – слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки (например, абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика)),

запись в тетрадь для правил

Этап закрепления новой темы.

Упражнение 2 на странице 32. рассмотрите картинки. Кто изображен на рисунках? Прочитайте слова под картинками. Правильно ли они размещены?

Разместите их правильно. Придумайте три предложения со словами профессионализмами.

Чтение текста «Профессия и специальность»

Чем отличается профессия от специальности?

Выпишите названия профессий из последнего предложения. Разберите по составу.

1 уровень – напишите термины, которые вы употребляете на уроках математики, русского языка, географии

2 уровень – Напишите несколько предложений на тему «Кем я хочу стать»

7. Этап рефлексии

8. Этап оценивания

9. Этап информированности о домашнем задании. Теория – параграф № 7 пересках. Практика – упражнение 4. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст