Цели: закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.
Оборудование: плакат с изображением луча, отрезка, прямой; для каждого ученика таблица к № 424.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Консультанты класса до уроков проверили у учеников домашнюю работу и докладывают о результатах выполнения.
2. Вопросы классу:
В какой домашней задаче устанавливается зависимость между скоростью, временем и расстоянием?
Как найти расстояние, если известны скорость и время?
Как найти скорость, если известны расстояние и время?
Как найти время движения, если известны расстояние и скорость?
Какова формула, по которой находят расстояние?
3. Почему неравенство верно: 8976 × 1240 > 6394 × 906?
II. Устные упражнения.
1. № 438 (б).
2. Вывешивается плакат с изображением луча, отрезка, прямой. Учащиеся называют каждую из этих фигур. Назвать несколько свойств луча. Какие из этих свойств есть у прямой?
3. На экран проецируется задание.
В квадраты записать пропущенные цифры:
3. № 425, 427 (а).
4. № 428, 435 (а, б).
5. Устно № 426.
IV. Итог урока. По вопросам повторить весь изученный материал по теме «Умножение натуральных чисел».
V. Домашнее задание: п. 11; № 454, 459 (б), 462 (г), 461 (б)