Урок № 28: Страны Центральной и Восточной Азии

0
572

Цель урока: 1) Сформировать знания о странах Центральной и Восточной Азии; 2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать умение делать посильные выводы.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1. Политическая карта Евразии. 2. Физическая карта Азии.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Страны Южной Азии – рельеф, полезные ископаемые.

2. Климат, народы и их деятельность в странах Южной Азии.

3. Страны Юго-Восточной Азии – рельеф, полезные ископаемые.

4. Климат, народы и их деятельность в странах Юго-Восточной Азии.

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Антропогенный природный комплекс – это (пруды и парки)

2.Какое море бассейна Северного Ледовитого океана почти не замерзает в зимний период? (Баренцево)

3. Биосфера – это (часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами)

4. Укажите страну Европы:

А) Китай В) Бразилия С) Франция Д) Канада Е) Египет

5. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

6. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

7. Граница тропосферы над экватором располагается на какой высоте? (18 км)

8. Больше всего воздуха? (в тропосфере)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Показать на карте государства изучаемого региона.

V.Объяснение новой темы.

1. Страны Средней, Центральной и Восточной Азии (Китай, Монголия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Япония, Южная Корея, КНДР; Высокая Азия – Тибет, Памир, Каракорум, Кунь-Лунь, Тянь-Шань – «небесные горы»; плато Такла-Макан, Гоби; Ш. Уалиханов изучал Кашгарию; в Японии 150 вулканов, 40 действующих; Фудзияма 3776 м – «священная гора»; цунами, о-ва Хоккайдо и Хонсю; муссонный климат в Восточной Азии)

2. Китайская Народная Республика (1 место по численности -1 млрд. 250 млн. человек, по площади – 3-е место после России и Канады; между Янцзы и Хуанхэ Великая Китайская равнина; первое место по добыче угля, много меди, железа, полиметаллов, нефти, газа; Западный Китай – 2/3 территории, климат резко-континентальный, осадки 100 мм)

3. Тибетская культура (народная медицина; приручили диких яков; выращивают пшеницу, рожь, ячмень на высоте более 4000 м; Лхаса – столица Тибета, центр ламаизма; в Синьцзянь-Уйгурском автономном районе живут китайцы, уйгуры, казахи, дунгане)

4. Восточный Китай (от Желтого до Южно-Китайского моря, можно получать 2-3 урожая в год; пояс «желтый Китай» – пшеница, кукуруза; пояс «зеленый Китай» – рис, чай; 10 тыс. сортов риса; 90% населения, промышленный район – электротехника; Великая Китайская стена 4 тыс. км; буддисты; шелк; фарфор; Великий Шелковый путь)

VI.Усвоение новой темы.

1. На страны Азии приходится 9/10 мирового сбора (риса)

2. Столица Японии расположена на острове? (Хонсю)

3. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)

VII.Домашнее задание. $ 28, контурные карты

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Страны Восточной и Центральной Азии являются колыбелью древних мировых цивилизаций