Урок № 20 (3 класс)

0
423
науки информатики

Урок № 20 (3 класс)

Задачи. Учить технике двух-трех кувыр­ков вперед слитно, стойки на лопатках, перекатов назад с последующей опорой руками за головой. Совершенствовать технику лазанья по канату; передачи, бро­ска и ведения мяча. Повторить упражне­ния в равновесии.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба и строевые упражнения «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Бег: а) обыч­ный, б) с преодолением барьеров (по дли­не зала ставятся два барьера, по одному на каждую сторону) — 2,5 мин. Ходьба и строевые упражнения (см. выше). По ходу разобрать гимнастические палки.

ОРУ с гимнастической палкой (см. урок 19).

Основная часть (26 мин.). Класс делится на две группы (А. — девочки, Б. — маль­чики). Одна группа идет выполнять акробатические упражнения, другая — по­лосу препятствий. Через 7-8 мин. смена.

А. Акробатические упражнения. Выпол­няют фронтально (см. 1 класс, урок 20).

1. Учить стойке на лопатках. 1-3 уп­ражнения (см. 2 класс, урок 25). 4. И.п. — упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках: а) с помощью; б) самостоятель­но — 3-4 раза.

2. Учить перекату назад с последу­ющей опорой руками за головой. Показ, рассказ. Упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ла­донями согнутых рук за головой, при­жав подбородок к груди, фиксируя
крайнюю точку переката с помощью (рис. 96). Держать 3,5 сек. Выполнить 3 раза.


Перекаты назад без помощи — 3—4 раза.

3. Учить выполнению двух-трех ку­вырков слитно. Напомнить технику ку­вырка вперед. Упражнения. 1) Выполнить слитно два кувырка вперед —2 раза. 2) Выполнить слитно три кувыр­ка вперед — 2 раза. Кувырки выполня­ются поточно, соблюдая дистанцию.

Б. Полоса препятствий — 2-3 круга. Совершенствовать технику лазанья по канату; передачи мяча, ведения и броска мяча. Повторить упражнения в равновесии. 1) Ведение мяча 10 м пра­вой рукой, обратно — левой рукой. 2) Упражнения на бревне (90 см). Ходь­ба три-четыре шага; два поворота на носках; присесть и перейти в упор при­сев; встать; ходьба с высоким поднима­нием бедра; соскок прогнувшись. (Что­бы детям легче было подняться на брев­но, подставить стул или куб.) 3) Лаза­нье по канату произвольным способом на высоту до трех метров. 4) Передача и бросок мяча в стену двумя руками от груди. Ученик подходит, берет мяч и встает в двух метрах от стены, на кото­рой нарисованы две мишени (одна на высоте 1,5 м от пола, другая — 2,5 м). Сначала выполнить передачу мяча (ниж­няя мишень), затем бросок мяча (верх­няя мишень) — проделать 3 раза.

Учитель находится у гимнастическо­го бревна, осуществляя страховку и по­мощь.

Способствовать развитию физичес­ких качеств. Класс делится на четыре команды. Эстафеты. 1. Лежа на ролико­вой доске (на животе) передвижение при помощи рук. 2. Сидя на роликовой доске передвижение при помощи рук. 3. Перетягивание каната. Встречаются по две команды. Повторно встречаются по­бедители и проигравшие между собой.

Заключительная часть (2-3 мин.). По­строение. Ходьба: четыре шага на нос­ках, четыре обычным шагом. Подведе­ние итогов урока.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура