Урок № 2 (2 класс)
Задачи. Вспомнить строевые упражнения (команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»). Повторить прыжки через длинную скакалку. Повторить обучение технике высокого старта и бега по дистанции (постановка стопы, работа рук, ног).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения (в шеренге). По команде «Становись!» ученики выравниваются по носкам и принимают строевую стойку. «Равняйсь!»—все кроме правофлангового, поворачивают голову направо и становятся так, чтобы видеть грудь четвертого, считая себя первым. Для равнения по левофланговому подается команда «Налево равняйсь!». Проверив выполнение команды «Равняйсь!», преподаватель подает команду «Смирно!». По этой команде принимается основная стойка: стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуть, голову держать прямо, смотреть перед собой. По команде «Вольно!» одна нога расслабляется и слегка сгибается в колене, ученик занимает более свободное положение. Выполнить команды по 3-4 раза.
Ходьба в колонне по одному с различным положением рук. Бег в чередовании с ходьбой (в беге изменять частоту и ширину шагов) — 2 мин. Во время ходьбы четыре шага руки в стороны, четыре шага руки вниз.
Перестроение в две шеренги. ОРУ в строю (см. 2 класс, урок 1).
Перестроение в колонну по два (расстояние между колоннами 2 м).
Основная часть (26-27 мин.). Совершенствовать технику бега по дистанции и высокого старта. Напомнить технику высокого старта и бега по дистанции.
Специальные беговые упражнения (см. 1 класс, урок 7). Начинать беговое упражнение с положения высокого старта (произвольно — без команд).
Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, уроки 23 и 62).
Повторить прыжки через длинную скакалку. Упражнения (см. 1 класс, уроки 12-14).
Заключительная часть (3-4 мин). Построение. Игра на внимание «Великаны — карлики». Подведение итогов урока. Задание на дом: бег со средней скоростью до 6-8 мин.