Урок № 17 (3 класс)
Задачи. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, координационных, гибкости). Приобретение соревновательной практики.
Подготовительная часть (6 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Комплекс ОРУ с музыкальным сопровождением — 4 мин.
Основная часть (32 мин.). Игра-соревнование «Азартные игры» (рис. 94).
Рассказать, какие упражнения выполнять, как соревноваться. Разделить класс на 2 команды. Игры проводятся по круговой системе. Станции — по количеству участников в команде.
Участники выполняют игру, которая указана в карточке на каждой станции. Работа на станции в течение 1-1,5 мин., после чего переход к другой станции по свистку. На каждой станции — мешочек с жетонами. Ученики соревнуются в паре на протяжении всего круга, пары подбираются учителем или по расчету.
Ученики расходятся по станциям и начинают соревноваться. Победитель упражнения (игры) берет жетон. Когда все станции будут пройдены, участники команды складывают жетоны вместе и подсчитывают их. Команда, у которой больше жетонов, выигрывает. При равном количестве жетонов проводится соревнование по перетягиванию каната (всей командой).
Во время соревнований использовать музыкальное сопровождение.
Учитель подходит к той станции, где ученики испытывают наибольшие затруднения, подсказывает, оказывает помощь.
Игры:
1. Способствовать развитию ловкости. Кто больше или быстрее соберет городки? 2. Способствовать развитию силы. Кто больше соберет счетных палочек, прыгая на одной ноге? 3. Совершенствовать кувырок вперед и развивать вестибулярный аппарат. Сложить столбик из банок от напитков. Перед установкой банки выполняется кувырок вперед. 4. Способствовать развитию гибкости. Кто больше соберет монет (жетонов), выполняя наклоны вперед сидя на полу. С одним наклоном брать 1 монету, второй наклон — вторая монета и т.д. Ноги не сгибать. 5. Дыхательное упражнение. Задуй шар на сторону соперника. 6. Способствовать развитию прыгучести. Прыжки через скакалку за 10 сек. 7. Совершенствовать технику метания мяча. Метание мяча с отскока от стенки. Кто дальше? 8. Способствовать развитию ловкости. Кто пройдет по скамейке дальше, выполняя балансировку гимнастической палкой? 9. Развитие пространственного воображения, внимания, умения анализировать, комбинировать. Игра «Сложи узор» и челночный бег. Надо сложить рисунок из кубиков. Переносить за один раз можно по 1 или 2 кубика. Кто быстрее?
10. Развитие меткости. Игра «Дартс».
11. Кто дальше спрыгнет из виса на гимнастической стенке? 12. Способствовать развитию силы. Игра «Лошади». Кто возьмет первым набивной мяч?
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. ОРУ на восстановление и расслабление (самостоятельно). Подведение итогов урока.