Урок № 16(2 класс)
Задачи. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Повторить упражнения: лазанье, перелезание, ведение и бросок мяча, прыжки с высоты. Способствовать развитию физических качеств (координационных, силовых).
Подготовительная часть (12-14 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба с упражнениями на осанку (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс).
Упражнения для укрепления свода стопы — ходьба по канату. На одной из длинных сторон зала на полу кладется канат для лазанья (или 2 каната). Передвигаясь в обход по залу, дети идут по канату приставными шагами (первую половину — левым боком вперед, вторую — правым). Ноги ставить на канат серединой стопы, пальцами опираться
на пол, руки на пояс. Затем ходьба по канату лицом вперед, разворачивая носки наружу, пальцами опираться о пол. Упражнения выполняются без обуви. Перестроение.
ОРУ на формирование правильной осанки с мешочками (см. 1 класс, урок 14).
Основная часть (25 мин.). Повторить лазанье, перелезание, ведение и бросок мяча, прыжок с высоты.
Полоса препятствий (рис. 45). Выполнить 2 круга. У каждого снаряда (станции) висит карточка с заданием. Преподаватель находится у наклонных скамеек, он осуществляет помощь и страховку. Упражнения. 1) Ведение мяча, остановка, бросок двумя руками от груди. После броска мяч перекатывается следующему ученику по полу. 2) Перелезть через гимнастического коня (1 или 3 раза). 3) Подлезть под гимнастическое бревно и перелезть через него (по всей длине). 4 и 6) Залезть на гимнастическую стенку, передвижение приставными шагами лицом к стенке, спуститься. 5) Спуститься и подняться по наклонной скамейке, руки на пояс. 7) Соскок прогнувшись с куба высотой 60 см. 8) Бросок мяча двумя руками от груди.
Способствовать развитию физических качеств.
Игра «Кто дальше бросит». Класс делится на 3 команды, по 8-10 человек в каждой. Поперек зала в 2-3 м от стены отмечается линия метания; параллельно ей на расстоянии 3 м и дальше через каждый 1 м чертятся еще 4-6 линий. На линию метания выходит одна команда. У каждого игрока по мячу (баскетбольному или набивному весом 1 кг). По сигналу учителя игроки выполняют броски (сидя на полу), стараясь забросить мяч за дальнюю линию. Бросившие мячи бегут за ними, после чего передают игрокам второй команды, которая заранее выходит на линию метания. Учитель отмечает игроков, бросивших мячи дальше других, а также команду, игроки которой забросят больше мячей за дальнюю линию. Необходимо подбодрить и остальных игроков. Игра повторяется.
Заключительная часть (1-2 мин.). Построение. Подведение итогов урока.