Урок № 16
Задачи. Разучить построение в две шеренги по расчету учителя. Ознакомить с прыжками с высоты. Ознакомить с ловлей и передачей (двумя руками снизу) среднего мяча. Дальнейшее обучение ведению мяча стоя на месте.
Подготовительная часть (8-9 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному: обычным шагом, на носках, с высоким подниманием коленей. Ходьба. Построение в одну шеренгу.
Перестроение из одной шеренги в две по расчету учителя. Проходя сзади шеренги, он дотрагивается до плеча каждого второго ученика и говорит: «Второй». Те, до кого дотронулся учитель, выходят вперед на три шага. Повторить 2 раза. Перед третьим перестроением ученики по цепочке передают мячи друг другу так, чтобы в итоге он был у того. Перестроение с мячом (мяч в согнутых руках перед грудью).
ОРУ с большими мячами. 1) И. п.— стойка мяч внизу. 1-2 — мяч вверх, стать на носки (прогнуться, потянуться); 3-4 — и. п. 2) И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3 — наклон вправо; 4 — и. п. 3) И. п. — стойка ноги врозь, мяч в выпрямленных руках перед грудью. 1 — поворот налево с приседанием на правое колено; 2 — ударить мячом о пол; 3 — поймать мяч; 4 — встать, и. п.; 5— 8 — то же в другую сторону. 4) И. п. — то же. 1 — поворот влево, ударить мячом о пол, поймать его; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 5) И. п. — сед упор сзади, мяч зажат стопами. 1 — сед согнув ноги; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) Прыжки с ударами мяча о пол и ловлей его.
Основная часть (30 мин.). Приобретение навыка владения мячом, знакомство с ловлей мяча и передачей мяча двумя руками снизу, дальнейшее обучение технике ведения мяча стоя на месте. Построение то же.
Напомнить, как правильно выполнять ведение мяча, стоя на месте. Рассказать и показать, как правильно выполнять подбрасывание и ловлю мяча.
Упражнения. 1) Ведение мяча на месте (см. урок 5). 2). Ведение мяча в приседе (выполнять сначала правой рукой, потом левой). 3) Ударить мяч о пол с последующей ловлей (15 раз). 4) Подбросить мяч над собой, поймать его (10 раз). 5) Подбросить мяч над собой, выполнить два хлопка в ладоши, поймать мяч (10 раз).
Игра с ведением мяча «Совушка» (см. урок 15).
Игра с ловлей и передачей мяча «Давайте познакомимся». Учащиеся стоят по кругу, держась за руки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя ученика. Названный ученик ловит мяч и громко произносит: «Стой!». Все останавливаются. Затем ученик бросает мяч любому игроку, который, поймав мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему, тот тоже называет свое имя, и так до тех пор, пока мяч не упадет. Тот, кто не поймал мяч, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не был в роли водящего.
Ознакомить с прыжками с высоты. Прыжки — очень интересное и полезное упражнение. Они укрепляют ноги, развивают их силу. Никто не может сделать прыжок без приземления. Наверное, у вас были неудачные приземления? Что это значит? Упал, жестко приземлился, потерял равновесие и т.д. А что значит удачно приземлиться? Устоял, мягко приземлился. Чтобы правильно приземляться после любого прыжка, нужно специально тренироваться.
Прыжки с высоты. Все ученики встают на гимнастические скамейки, расположенные у стен. 1. По команде учителя все одновременно спрыгивают и стараются мягко приземлиться около скамеек (пятки вместе, равновесие не терять). Проделать 2-3 раза.
2. Учитель проходит перед учениками, стоящими на скамейках. По мере его подхода дети один за другим
спрыгивают со скамейки на пол. Учитель вносит коррективы для более удачных последующих прыжков.
3. Прыжки с высоты по 8—10 человек одновременно (с какой скамейки спрыгивали лучше).
Заключительная часть (2 мин.).
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять прыжки с небольшой высоты (20-30 см), следить, чтобы приземление было мягким.