Урок № 16

0
424
биология

Урок № 16

Задачи. Разучить построение в две ше­ренги по расчету учителя. Ознакомить с прыжками с высоты. Ознакомить с лов­лей и передачей (двумя руками снизу) среднего мяча. Дальнейшее обучение ве­дению мяча стоя на месте.

Подготовительная часть (8-9 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Ходь­ба в колонне по одному: обычным ша­гом, на носках, с высоким подниманием коленей. Ходьба. Построение в одну шеренгу.

Перестроение из одной шеренги в две по расчету учителя. Проходя сзади ше­ренги, он дотрагивается до плеча каж­дого второго ученика и говорит: «Вто­рой». Те, до кого дотронулся учитель, выходят вперед на три шага. Повторить 2 раза. Перед третьим перестроением ученики по цепочке передают мячи друг другу так, чтобы в итоге он был у того. Перестроение с мячом (мяч в со­гнутых руках перед грудью).

ОРУ с большими мячами. 1) И. п.— стойка мяч внизу. 1-2 — мяч вверх, стать на носки (прогнуться, потянуть­ся); 3-4 — и. п. 2) И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. 1 — наклон вле­во; 2 — и. п.; 3 — наклон вправо; 4 — и. п. 3) И. п. — стойка ноги врозь, мяч в выпрямленных руках перед грудью. 1 — поворот налево с приседанием на пра­вое колено; 2 — ударить мячом о пол; 3 — поймать мяч; 4 — встать, и. п.; 5— 8 — то же в другую сторону. 4) И. п. — то же. 1 — поворот влево, ударить мя­чом о пол, поймать его; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 5) И. п. — сед упор сзади, мяч зажат стопами. 1 — сед согнув ноги; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) Прыжки с ударами мяча о пол и лов­лей его.

Основная часть (30 мин.). Приобрете­ние навыка владения мячом, знакомст­во с ловлей мяча и передачей мяча дву­мя руками снизу, дальнейшее обучение технике ведения мяча стоя на месте. Построение то же.

Напомнить, как правильно выполнять ведение мяча, стоя на месте. Рассказать и показать, как правильно выполнять подбрасывание и ловлю мяча.

Упражнения. 1) Ведение мяча на ме­сте (см. урок 5). 2). Ведение мяча в при­седе (выполнять сначала правой рукой, потом левой). 3) Ударить мяч о пол с последующей ловлей (15 раз). 4) Под­бросить мяч над собой, поймать его (10 раз). 5) Подбросить мяч над собой, выполнить два хлопка в ладоши, пой­мать мяч (10 раз).

Игра с ведением мяча «Совушка» (см. урок 15).

Игра с ловлей и передачей мяча «Да­вайте познакомимся». Учащиеся стоят по кругу, держась за руки. Водящий подбра­сывает мяч и называет имя ученика. На­званный ученик ловит мяч и громко про­износит: «Стой!». Все останавливаются. Затем ученик бросает мяч любому игро­ку, который, поймав мяч, называет свое имя и бросает мяч следующему, тот тоже называет свое имя, и так до тех пор, пока мяч не упадет. Тот, кто не поймал мяч, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не был в роли водящего.

Ознакомить с прыжками с высоты. Прыжки — очень интересное и полезное упражнение. Они укрепляют ноги, развивают их силу. Никто не может сделать прыжок без приземления. На­верное, у вас были неудачные призем­ления? Что это значит? Упал, жестко приземлился, потерял равновесие и т.д. А что значит удачно приземлить­ся? Устоял, мягко приземлился. Что­бы правильно приземляться после любого прыжка, нужно специально тренироваться.

Прыжки с высоты. Все ученики встают на гимнастические скамейки, расположенные у стен. 1. По команде учителя все одновременно спрыгива­ют и стараются мягко приземлиться около скамеек (пятки вместе, равно­весие не терять). Проделать 2-3 раза.

2. Учитель проходит перед ученика­ми, стоящими на скамейках. По мере его подхода дети один за другим
спрыгивают со скамейки на пол. Учи­тель вносит коррективы для более удачных последующих прыжков.

3. Прыжки с высоты по 8—10 человек одновременно (с какой скамейки спрыгивали лучше).

Заключительная часть (2 мин.).

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять прыжки с небольшой высоты (20-30 см), следить, чтобы приземление было мягким.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура