Урок № 12
Задачи. Учить вращению длинной скакалки и пробеганию под вращающейся длинной скакалкой. Способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости, быстроты).
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Перестроение в три шеренги по отделениям. Класс, стоящий в шеренге, делится на три равных отделения. По команде учителя «Второе отделение, два шага вперед шагом марш!» вперед выходит второе отделение. Затем также по команде, но на четыре шага вперед, выходит третье отделение. Первое отделение остается на месте. Размыкаются на два приставных шага поочередно: первое отделение влево, второе от середины (учитель указывает, где середина) и третье вправо.
ОРУ (см. урок 8). Комплекс утренней гимнастики для выполнения дома. Предупредить детей, что эти упражнения надо запомнить, умение выполнять их будет проверено.
Основная часть (25 мин.). Учить про-беганию под длинной вращающейся скакалкой. Объяснить, как выполняется вращение длинной скакалки. Показать с кем-нибудь из учеников. Класс делится на 2—4 отделения (в зависимости от размеров зала). Вначале скакалку вращает учитель с кем-либо из учеников, затем в каждой группе вращают скакалку по двое учеников, сменяемых в порядке очереди. Скакалку вращают так, чтобы она опускалась навстречу пробегающему. Пробегать под скакалкой прямо по коридору шириной 70— 80 см (рис. 6). Упражнения: пробегать, держа руки на поясе, в стороны, вверх.
Способствовать развитию физических качеств. Игра с бегом и прыжками «Волк во рву» (см. урок 9).
Игра с упражнениями, способствующими развитию физических качеств«Музыкальный аттракцион». Класс делится на несколько групп (например, пять). Каждая группа должна побывать на пяти станциях-турах и выполнить определенные задания. Задания на станциях выполняют, пока звучит музыка.
Как только музыка прекращается, дети перебегают на следующую станцию и начинают делать другое упражнение опять под музыкальное сопровождение и т.д. Задания на станциях: 1. Прыжки в длину с места. 2. Удержание виса. 3. Отжимание в упоре лежа на гимнастической скамейке. 4. Поднимание небольших пластиковых бутылок с песком. 5. Прыжки через скамейку. Можно использовать и другие упражнения.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение в колонну по одному. Ходьба с хлопками в ладоши, чередуясь (первые четыре счета хлопают в ладоши дети, следующие — учитель и т.д.). Построение в одну шеренгу. Задание на дом: регулярно по утрам выполнять комплекс утренней гимнастики. Подведение итогов урока.