Урок психотерапии с учителями школы. ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

0
680
карта мира

Цель: сплочение учительского коллектива, поднятие эмоционально- положительного настроения.

Оборудование:
вырезанные ладошки, интерактивная доска, свеча, два ящика с определением настроения,
листочки с названием животных и птиц, белые листы.

Ход урока:
Психолог встречает учителей у двери. Дальше не пропуская, психолог предлагает провести небольшое упражнение «Зеркало».

Итак, дорогие, уважаемые коллеги, я очень рада приветствовать вас на своем уроке психотерапии, но для того, чтобы попасть на него, необходимо пройти кастинг. Перед вами зеркало. Сегодня большой, наш праздник… поэтому, чтобы настроиться на урок вам, каждому необходимо поздравить себя в зеркало, сказав пару комплиментов и пожеланий….
(каждый сказавший себе в зеркало, может проходить за места)

Ну вот мы все и прошли кастинг, все пригодны для работы!!!
Ну что ж, дорогие коллеги, с празником. Давайте поаплодируем сами себе и еще раз поздравим нас всех с праздником.

Мы – педагоги!
Мы – педагоги!
К ученикам беспощадны и строги!
Трудно им?
Тяжко?
Так им и надо!
Нет им пощады!
Нет им пощады!!!

Мы у всеобуча вечно на страже!
Мы их научим!
Мы им покажем!
Мы уж дадим им образованье!
В этом – наш долг!
И наше призванье!

Пусть они стонут!
Пусть они плачут!
Мы им – работку!
Мы им – задачу!
Им не найти без нас верной дороги!
Мы – педагоги!
Мы – педагоги!!!

“Внутренний луч” (расслабляемся и настраиваемся на работу)
На фоне спокойной музыки
Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу, сидя или стоя.
……..Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка налбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.

Упражнение «Ладошки» (Для определения настроя на работу)
У кажлого из вас на столе лежит ладошка, с одной ее стороны смайлик улыбается, что свидетельствует о хорошем, позитивном настроении. Другая сторона ладошки грустит, значит настроение не в порядке.
Я предлагаю вам, прямо сейчас, определиться со своим настроение. И по команде три, поднять вверх ту сторону ладошки, какое настроение у вас сейчас.
Итак, раз- два- три!!!
(Все учителя подняли ладошки, определившись в своем выборе).
Я очень надеюсь, что и в конце нашего занятия настроение останется неизменным…..

О/ние работы:
Сегодняшний наш урок мы проведем в форме флэштренинга.
У кого то есть хоть малейшее предположение, что это такое? (Ответы)
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное для работы со взрослыми людьми. (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг – средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые “фильтры” нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека “скрытых” мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Сегодня мы с вами поговорим на тему, которая во все времена есть и остается наиболее актуальной- это ….. ЛЮБОВЬ!!!

Я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик «Ветер и цветок»
(Просмотр ролика)

О чем этот ролик? Чему он учит? Можно ли связать этот ролик не только с любовью между мужчиной и женщиной, но и с любовью учитель ученик???
(ответы)

А теперь давайте немного окунемся в детство , и на минутку представим себя детьми.
Наше упражнение называется «Зоопарк»
Листочки с названиями животных и птиц раздаются участникам. Прочитав названия, они никому его не должны показывать..
Таким образом, каждому из вас необходимо представить своего животного или птицу, при этом нам не говоря, кто вы . Разговаривать можно только на языке “своего” животного. Мы же, в процессе вашей презентации угадываем.
После- всем аплодисменты.
Обсуждение:
Что было самым сложным? Что чувствовали, когда презентовали свое животное.

Итог: в жизни мы на себя примеряем много ролей, порой не осознавая или не хотя этого делать. Так пусть же у нас будут лишь те роли, которые мы выбрали сами. Любите себя!!!

Еще раз с праздником! В заключении мне хотелось бы еще раз вас попросить посмотреть на доску.
Видео «Типичные фразы учителя»…. (поднятие настроения)

Ну а теперь, опять же возьмем свои ладошки и еще раз определим свое настроение.

«Свеча пожеланий».
Я зажигаю свечу и передаю ее вам. Принимая свечу вы говорите то, что пожелаете….
(Передают)

Подведение итогов….
Перед вами стоят два ящика: один с улыбающимся смайликом, что означает – «Урок психотерапии прошел успешно»
Другой ящик, со смайликом недовольным, что означает- «Мне было недостаточно интересно».
Перед тем, как вам выйти, я попрошу вас оценить нашу совместную работу…

Спасибо за работу, за уделенное время, за активность…
С праздником!!!