Урок 80 ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ «МУРЗИЛКА» И «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ»

0
771

Цели: познакомить учащихся с детскими журналами, показать их многообразие; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

– Вы принесли сегодня на урок детские журналы, которые вам нравятся, которые вы любите читать.

Посмотрите, как много разных названий.

А о чем же каждый из этих журналов?

Учащиеся кратко рассказывают о том журнале, который они принесли: чем он привлек их внимание, что можно встретить на страницах журнала и т. д.

– Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекательны по-своему. Но из всего множества детских периодических изданий мне бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два старейших журнала. Это «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки.

Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается таким же веселым, неунывающим, задорным.

Журнал «Мурзилка» – журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.

– Что вам больше всего нравится в этом журнале?

– Какие рассказы, стихи, конкурсы из журнала вам особенно по-нравились?

– Познакомьте нас с ними.

«Мурзилка» – это и название журнала, и имя смешного желтенького существа в красном берете, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж – «веселый человечек» Мурзилка – появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года.

Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка – родной внук Деда
мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения.

Вот некоторые из них:

Буря

Мы по морю плыли

На всех парусах.

Черные тучи

Сошлись в небесах.

Волны поднялись,

И ветер подул…

Буря случилась,

И я утонул.

Людоеды

На маленький остров

Приехали мы.

На острове только

Леса да холмы.

В лесу изловил я

Большого коня.

Вдруг людоеды

Схватили меня.

– Что же случилось

С тобой? Говори!

– Съели, конечно,

Меня дикари.

Четыреста медведей

– Четыреста медведей

Бродили по лесам.

Четыреста медведей,

Я видел это сам!

– Но это очень много.

Наверное, ты врешь!

Их столько не бывает.

Сознайся: это ложь?

– Нет, я не вру нисколько,

Все это видел я.

– Но где ты видел это?

– Во сне, мои друзья…

– Эти забавные стихи, Мурзилкины «привиралки», были напечатаны в журнале «Мурзилка» № 9, 1937 г.

– Каким вам показался в них Мурзилка?

– Дома попробуйте проиллюстрировать Мурзилкины «приключения».

Физкультминутка

– Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои.

– Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала.

– Чем они необычны?

– Какие сказочные герои образуют буквы?

– И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино… Попробуем выполнить некоторые из них?

џ Каких двух деталей не хватает Самоделкину, чтобы собрать второго робота?

џ Найдите 7 отличий в этих рисунках.

 Чей шарик улетел? Кто спрятан в чемодане?

 Какие части большой картинки нарисованы справа?

 Сколько здесь грустных клоунов, а сколько веселых?

 Кто прячется в траве?

– Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

III. Итог урока.

– Какое настроение создалось у вас от урока?

– Что больше всего понравилось, запомнилось?

– Что стало для вас открытием?

Домашнее задание: подготовьте и вы, ребята, к завтрашнему уроку интересные конкурсы и задания, предложенные на страницах журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».