Урок 77 Темы: 1. Легкая атлетика: бег 1500 м.

0
782

Урок 77

Темы:

Легкая атлетика: бег 1500 м.

Задачи:

Развитие общей выносливости.

Сдача зачета: подтягивание.

Развитие общих физических качеств.

Обучение индивидуальным действиям защитников в баскет­боле.

Инвентарь: маты, 10 б/мячей.

Место занятий: спортзал.

I

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг Учитель

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

40

1. Бег 1500 м

4

В колонну по одному, дистанция 1,5 м, V = 4—5 м/с

2. ОРУ № 1

3

См. Приложение

3. Зачет: подтя­гивание

5

Зачет: подтягивание из виса на высокой перекла­дине.

Работа в два отделения: первое сдает, второе счита­ет и наоборот

4. Упражнения на гибкость

3

1. И. п.: вис, стоя спиной к гимнастической стенке,
взяться за рейку над головой.

Отвести туловище вперед с прогибанием в грудном

отделе позвоночника.

Вдох – перед началом прогибания;

выдох – при возвращении в и. п.

2. То же, но из полу приседа.

3. То же, но из виса присев

6. Баскетбол: действия в за­щите

25

Провести разминку с мячами: ведение по кругу, скоростное ведение, разновысокое ведение, дриб­линг, броски по корзине с ходу. Повторить командную борьбу за отскок. В борьбе за отскок многое зависит от индивидуаль­ных действий игроков.

Закономерности такой борьбы наиболее ярко про­являются при штрафных бросках. После первой, второй или третьей попытки может произойти отскок мяча, и за него придется бороться. Нападающие и защитники готовятся к этой борьбе и обдуманно ее ведут.

Центровые игроки активно включаются в едино­борство под щитом.

Задача защитника – оттеснить нападающего на вто­рую позицию, т. е. подальше от щита. По правилам соревнования защитник начинает движение с первых усиленных бросков, а нападаю­щий со вторых, тогда преимущество – на стороне защитника.

Защитник, вступая в зону, поворачивается лицом к щиту, а спиной к сопернику, сильно упирается но­гами в пол и не уступает силовому давлению напа­дающего. Затем прыгает вверх и старается завла­деть отскоком.

В такой позиции нападающий не может дотянуться до мяча.

Когда нападающий попытается бросить мяч по кор­зине с ходу, сближайтесь с ним до 1 м и помешайте сделать прицельный бросок. Поработайте парами, меняясь ролями

III

Заключительная

3

1. Построение

0,5

Учитель

2. Итог урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

I

КУГ № 2 (см. Приложение 6). Подготовиться к за­чету: упражнения со скакалкой. Водные процедуры. Закаливание