Урок 74 АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖИГУЛИН. «О, РОДИНА! В НЕЯРКОМ БЛЕСКЕ…»

0
637

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о Родине русских поэтов второй половины XX века; воспитывать в детях любовь к родным местам, к родной природе; работать над развитием мышления, речи учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворение С. Д. Дрожжина «Родине» и мини-сочинения на заданные темы, устраивают выставку рисунков.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– О чём вы думаете, что вам вспоминается, когда слышите слово «родина»?

– Да, услышав это такое родное и близкое слово, каждый вспоминает что-то своё, дорогое и понятное ему: укромные уголки, любимые места, друзей, родителей и многое-многое другое.

– С годами детские воспоминания становятся ещё ярче, ещё острее.

– О большой и малой родине сложено немало стихов, песен. Одно из них написал поэт Анатолий Жигулин.

Учитель читает стихотворение А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…».

– Какой вам представилась Родина в стихотворении А. В. Жигулина?

– Какое настроение создаёт это стихотворение?

– Какими чувствами оно наполнено?

– Какие строки показались вам особенно душевными, проникновенными? Прочитайте их.

– В каких словах заключена главная мысль стихотворения?

– Как вы их понимаете?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– О чём заставил вспомнить, задуматься?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…» (с. 138, часть
2-я); по желанию выучить стихотворение наизусть.