Урок 69 ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КЕДРИН. «БАБЬЕ ЛЕТО»

0
538

Цели: продолжать знакомить учащихся с русскими поэтами начала – середины XX века и их произведениями; учить детей понимать замысел произведений, пробуждать мысли, чувства учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся организуется выставка, отмечаются наиболее интересные работы. Затем ученики читают наизусть стихотворение.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Слышали ли вы такое выражение «бабье лето»?

– Как вы его понимаете?

Бабье летотёплые дни, которые наступают после первых осенних утренников (утренних заморозков).

«Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться…

И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.

– Бабье лето стаёт, – улыбаясь, говорит народ».

(В. Бианки. «Сентябрь».)

А вот как об этой удивительной поре написал поэт Дмитрий Кедрин.

Учитель читает стихотворение Д. Б. Кедрина «Бабье лето».

Знакомы ли вам чувства, переживания, описанные автором?

С чем сравнивает поэт людей?

Как вы думаете, почему?

О чём поэт просит бабье лето?

Как бы вы прочитали это стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

О чём вам напомнил сегодняшний урок?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Д. Б. Кедрина «Бабье лето» (с. 118, часть 2-я); написать мини-сочинение на тему «Пора бабьего лета».