Урок 63. Веселое соревнование

0
821
хакер

Цели: тренировка навыков аудирования и чтения; активизация изученных английских букв и звуков; совершенствование навыков устной речи.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись английских песенок; карточки со словами в транскрипции; два комплекта разрезной азбуки; игрушечные животные; картинки с изображением животных (школьных принадлежностей); жетоны.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you! (We are glad to see you too!)

(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Today we have competitions. Two teams will take part in our competitions. The first team is the first row, and the second team is the second row.

(Учитель жестом показывает, что ученики делятся на две команды: первый и второй ряды.)

II. Проведение конкурсов

Конкурс 1. «Приветствие»

(Учащиеся придумывают название своей команды, используя имя какого-нибудь сказочного героя, и рассказывают о его семье. В приветствии должны принять участие все члены команды, поэтому дети представляют рассказ по цепочке.)

Конкурс 2. «Разминка»

(У детей на столах лежат картинки с изображением животных (школьных принадлежностей). Сначала игроки от разных команд по очереди задают вопросы к этим картинкам, а потом отвечают на вопросы соперника.)

Команда 1

Команда 2

Have you got a bear?

Yes, we have got a bear.

Have you got a black cat?

No, we have not got a black cat.

Команда 2

Команда 1

Have you got a crocodile?

Yes, we have got a crocodile.

Have you got a red cockerel?

No, we have not got a red cockerel.

Конкурс 3. «Найди пару»

(На доске записаны согласные звуки, нужно найти пару по звонкости/глухости и написать ее. Задания у команд одинаковые, поэтому в этом конкурсе учитывается скорость. Перед стартом дети считают: “One, two, three”, — и представители команд по очереди пишут нужные звуки: [р], [g], [d], [z], [f], [t].)

Конкурс 4. «Назови слово, в котором встречается этот звук»

(Первая команда называет слова, используя звуки, записанные на доске в верхней строчке, а вторая команда — звуки, записанные в нижней строчке.)

Команда 1: [р], [g], [d], [z], [f], [θ].

Команда 2: [b], [k], [d], [s], [v], [δ].

Конкурс 5. «Впиши пропущенный звук»

(У детей на столах лежат карточки со словами в транскрипции, обозначающими названия цветов; некоторые звуки в них пропущены.)

Keys: black, red, green, white, brown, blue, grey, yellow.

Конкурс 6. «Прочитай и угадай»

It’s time to read the story and name the character. I’d like you to open your textbooks, page 114, exercise 4. Read the description to yourself and name the character. The picture will help you.

(Ученики читают про себя рассказ из упр. 4 (учебник, с. 114), затем всей командой обсуждают возможный вариант ответа и записывают его на листе бумаги, который передается учителю. В данном конкурсе оценивается правильность и скорость выполнения задания. Также учитель может дать командам дополнительное задание — выразительно прочитать данный рассказ- описание.)

Конкурс 7. «Загадки»

Now you will listen to my stories and try to guess what animal I shall describe.

(Учитель зачитывает командам загадки о животных. После того как дети отгадают загадку, учитель выставляет игрушку загаданного зверя на стол.)

— It is not big. It is small. It can jump. It can swim. It can’t go. It is green. It lives in the river. (A frog.)

— It is not small. It is big. It can run and go. It can’t jump. It can’t fly. It is grey. (An elephant.)

— It is not small. It is not big. It lives in the house. It can climb, run and jump. It can be grey, white, brown or orange. (A cat.)

— It is big. It lives in the river. It can swim. It can go. It can’t climb. It is green. (A crocodile.)

— It is not big. It is small. It lives in the house. It can run. It is grey. It says: “Pee — pee — pee”. (A mouse.)

— It is big. It is not small. It can run, go and climb. It lives in the forest. It is brown. (A bear.)

Конкурс 8. «Рассказчики»

It’s time to tell the stories about these toy animals.

(Ученики от каждой команды выбирают игрушки, выставленные на столе учителя, и по очереди представляют свои рассказы. Учитель может усложнить задание, попросив детей составить свой рассказ об игрушках по предложенным моделям. В качестве второго варианта проведения данного конкурса учениками может быть выполнено упр. 5 (учебник, с. 115). Учащиеся выбирают по три персонажа с картинки из упр. 4 (учебник, с. 114) для составления рассказа.)

Конкурс 9. «Знатоки английского алфавита»

Let’s remember the English letters. You’ll have to put all the letters in the alphabetical order, and then we shall sing our songs “The ABC” and “The More We Are Together”.

(Команды расставляют буквы английского алфавита в нужном порядке и исполняют песенки.)

А, В, С, D, Е, F, G,

Н, I, J, К, L, М, N, О, Р,

Q, R, S, Г, U, К W,

X, Y, Z.

Oh, well, you see,

Now I know the ABC!

The more we are together, together, together,

The more we are together,

The merrier will be.

For your friend is my friend,

For my friend is your friend,

The more we are together,

The merrier will be.

III. Подведение итогов урока

(После каждого конкурса учитель дает детям жетоны за правильный и быстрый (где это необходимо) ответ. После проведения всех конкурсов команды подсчитывают количество жетонов и выявляют команду-победительницу.)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1—4 (lesson 63, с. 60).