Урок 62. Юго-Восточная Азия. Индонезия

0
664

Дата……

День…….

Цели урока: раскрыть специфику природы и населения региона и конкретизировать эти особенности на примере Индонезии. Обобщить существенные признаки комплексной характеристики страны и умения составлять страноведческие описания по картам и другим источникам географической информации.

Средства обучения: карты атласа (политическая Евразии, хозяйственной деятельности населения, физическая Индонезии, социально-экономическая карта Юго-Восточной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: архипелаг, вулкан, акватория, тропические ураганы (тайфуны), стихийные бедствия, взаимодействие океана и суши, субэкваториальный и экваториальный типы климата, саванна, переменно-влажный и влажный экваториальный лес, природный комплекс, расовый и этнический состав населения, образ жизни, материальная и духовная культура народа, отрасли хозяйства, антропогенные комплексы.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Общая характеристика региона

Объяснение учителя. Состав территории, особенности географического положения. Сложное строение рельефа, разнообразие полезных ископаемы. Жаркий и влажный климат, обилие рек, богатства растительности и животного мира. Сложный расовый и этнический состав населения.

Задание. По политической карте установить географическое положение стран региона (в том числе Индонезии) и их столиц.

2. Комплексная характеристика Индонезии

Самостоятельная работа. По географическим картам и тексту учебника (стр. 260-262) составить характеристики природы страны с указанием особенностей каждого компонента природы (рельефа, климата и т. д.) и причин их формирования. Индивидуальная или групповая работа.

Сообщения учащихся. Темы “Стихийные бедствия”, “Извержения вулканов в стране”,”Богатство и разнообразие растительности Индонезии”, и др.

Рассказ учителя. Сложность этнического состава населения. Неравномерность размещения населения по территории. своеобразие материальной и духовной культуры. Столица и другие города.

Практическая работа. По тематическим картам установить основные виды хозяйственной деятельности населения Индонезии, размещение их по территории страны.

Учебная игра. Провести воображаемое путешествие по самым большим островам Индонезии, описать их достопримечательности.

3. Другие страны Юго-Восточной Азии

Учебное исследование. Составить описание одной из стран региона или сравнительную характеристику следующих двух стран (по выбору): Филиппины и Мьянма, Вьетнам и Таиланд, Лаос и Камбоджа, Сингапур и Малайзия.

Закрепление изученного

Проведите группировку стран региона по величине территории, географическому положению, природным особенностям и ресурсам и другим признакам.

Назовите положительные и отрицательные черты природы Индонезии, влияющие на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Чем объяснить, что население Индонезии очень разнообразно в этническом плане?

Развитие каких отраслей промышленности Индонезии связано с наличием природных ресурсов?

Какие культуры выращивают и каких домашних животных разводят в стране? Почему?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку