№ 6 урок. Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

0
10
школьница

Цели урока:

Образовательные: Расширить и углубить знания учеников о правилах пунктуации, постановку тире между подлежащим и сказуемым. Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Формировать пунктуационную грамотность.

Развивающие: Развивать устную и письменную речь уч-ся, логическое и образное мышление, а также умения организовать самостоятельную и групповую работу.

Воспитатаьные: Воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

Организационный этап.

1. Устный словарный диктант «Орфография без правил» с записью неправильно проговорённых слов в тетрадь

Комиссия, комитет, карнавал, иллюминация, конференция, конгресс, режиссёр, репетиция, большинство, меньшинство, искусный, искусство, постамент, пьедестал, достопримечательность, удивлять, поражать, биография, библиография, каникулы, маршрут.

На прошлых уроках мы работали по теме «Главные члены предложения»

. Эти знания нам пригодятся при изучении нового материала

1. Главные члены предложения – это…

2. Подлежащее и сказуемое другими словами – это…

3. Подлежащее – это…

4. Подлежащее чаще всего выражается…

5. Сказуемое – это главный член предложения, который…
6. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется…
7. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются…
8. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых…
9. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое…
10. Составное именное сказуемое – это…

Проверка домашнего задания .

Опираясь на схему, расскажите об одном из видов сказуемого в русском языке, используя в качестве примеров предложения из дом. упражнения. Что осталось неясным в д/з?

ТЕСТ на проверку усвоения видов сказуемого. Самопроверка по ключу с самооценкой.

Тест 1.

Задание . Определите тип сказуемого в предложениях.

Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Ключ к тесту «Типы сказуемых»: количество правильных ответов соответствует Вашей оценке.

Тест 1. в в б а б

Итоги Обмен тетрадей. Записываем дату, классная работа.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Рассмотрение темы «Тире между подлежащим и сказуемым». Цель урока.

Повторение пройденного материала: Тема не нова. Вспомните, какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны. Приведите примеры.

Данная конструкция предложения распространена в русском языке? Мы делаем остановку на станции «ДЧЭМП» («Для чего мне это может пригодиться»).

Изучение нового материала

Взглянув на правило, скажите, сколько случаев постановки тире вам предлагают авторы учебника?

Анализируем правило и сопоставляем с таблицей, которую вы получили.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире ставится:

1. Существительное + существительное

Лес друг человека.

2. Числительное + числительное

Дважды два четыре.

3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

Охранят ь природу любить родину.

4. Существительное + н. ф. глаг.

Наша задача хорошо учиться.

5. Н. ф. глаг. + существительное

Ходить босиком удовольствие.

6. Это, вот, значит

Чтение вот лучшее учение.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

Старост ь не радость.

2. При сказуемом есть как, будто

Пруд как зеркало.

3. Под л еж. = местоим.

Он врач.

Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться

Ты – лучший человек на свете.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь