3 класс (Материал для контрольного списывания)

0
542
география

Светофор.

На углу улицы повесили светофор. У него три глаза. Вот красный свет, вот – желтый, вот -зеленый. Дорогу переходят только на зеленый сигнал светофора. Желтый предупреждает о смене сигналов. Красный запрещает движение.

Улица.

Каждое утро ты кладешь в портфель свои учебники, тетради и идешь по улице в школу. Вместе с тобой это делают миллионы школьников. Утром спешат на работу люди. Грузовики торопятся доставить груз на стройки, на заводы. Перевозят пассажиров автобусы, троллейбусы, трамваи. Для того, чтобы на улицах было безопасно, водители и пешеходы соблюдают законы дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны все взрослые и дети.

(Материал для использования в качестве диктанта)

Летом.

Пришло долгожданное лето. Наступили теплые деньки. Летом многие мальчики и девочки из деревни Талое побывали в городе. Рита тоже была в городе. Она ездила в гости к тете Даше. В городе Рита подружилась с девочкой Леной и мальчиком Петей. Они ходили в кино, зоопарк, ловили рыбу в озере.

Особенно им понравилось гулять по улице Солнечной. Там мчались автомобили, автобусы, трамваи. Сначала Рите страшно было переходить улицу на перекрестке. Зато Лена и Петя смело переходят дорогу. Они знают правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Теперь знает их и Рита. Эти правила должны знать все ребята и взрослые.

Рассказы для использования на уроках чтения либо природоведения.

Рассказ 1. Краткая история автомобиля.

Человек всегда мечтал о самодвижущихся средствах передвижения. Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства, управляемые спрятанными внутри людьми. В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровые автомобили француза Киньо (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, тот факт, что пар является вполне подходящей движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.

В 1806 году в одной из швейцарских мастерских Исаака де Ривазо было создано транспортное средство, которое могло продвинуться на несколько метров за счет двигателя внутреннего сгорания. Французу Ленуару пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу. Такой примитивный двигатель дал возможность машине, на которую он был поставлен, преодолеть расстояние от Парижа до Жуэнвиля – Ле Пон.

Карл Бенц в Мангейме сконструировал в 1885 году моторизованный трехколесный экипаж, а Даймлер создал первый на свете мотоцикл, у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Его масса составляла 90 кг, а максимальная скорость – 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме. Осенью 1886 года Даймлер показывает публике первый скоростной четырехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который развивал скорость до 18 км/ч.

Первые состязания и соревнования способствовали техническому совершенствованию автомобилей. В соревнованиях на кубок Гордона-Беннета в 1900 году впервые определились четкие правила: к участию допускались автомобили не легче 400 кг и не тяжелее 1000.

В Херкомеровых гонках, которые проводились с 1905 по 1907 год, имели право участвовать только четырехместные автомобили. Впервые машины стали подразделяться на классы, в зависимости от мощности двигателя. Аналогично дело обстояло и в последующих гонках принца Генриха. При производстве машин стали использоваться материалы более высокого качества. К прогрессивным элементам можно отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали, способные увеличивать мощность двигателя и скорость движения.

С 1906 года известны так называемые состязания «Гран-При». Они продолжались и после первой мировой войны вплоть до 1921 года. В эти годы различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций.

Рассказ 2. История колеса.

Гремящие стальные колеса первых автомобилей были изначально жесткими – даже самые лучшие рессоры не спасали от ударов. По этой причине колесо, на которое был надет резиновый обруч, представляло большой прогресс. Такое колесо «проглатывало» небольшие неровности дороги, крупные же следовало объезжать.

В 1887 году шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп свернул в круг резиновый шланг, вставил клапан собственного изготовления и приклеил эти шины на трехколесный велосипед своего сына.

Велосипед с накачанными пневматическими шинами ездил намного лучше и оставлял за собой в саду едва заметные следы.

Год спустя Данлоп получил патент на это изобретение. Несмотря на все преимущества колес с такими шинами, возникало множество проблем. Шины не хотели держаться на колесах, а в случае обнаружения дефектов их трудно было заменить.

Во Франции Эдуард Мишлен смонтировал пневматические шины на колеса автомобиля братьев Пежо и вместе со своим братом принял участие в первых автогонках Париж – Бордо – Париж. Для соревнований он разработал съемные ободья, которые укреплялись на дисках с помощью болтов. В ходе соревнований Мишлен вынужден был 65 раз заменять проколотые шины. Но, тем не менее, преимущества его изобретения были доказаны. Впоследствии он совместно с братом основал в Клермон – Ферране собственную фабрику по производству пневматических шин и тем самым приостановил вторжение английских шин во Францию.

Немецкая резиновая промышленность начала свое развитие в 1873 году с основания «Континентал Каучук и Гутта-Компани», а позднее образованием фирм «Мецпер и Потер».

Наконец, в 1914 году были созданы так называемые колеса типа «Рейдж-Уитворт». Эти съемные лучеобразные колеса с канавкообразным пазом крепились только центральным винтом. В гоночных и спортивных моделях на винте имелись два выступа для закрепления либо ослабления посредством маятникового механизма.

Сегодня съемные дисковые колеса с тремя, четырьмя или пятью винтами-креплениями -неотъемлемая часть любого автомобиля.

Рассказ 3. Е.А. Яковлев – основоположник отечественного авто.

В мае 1998 года прошло 100 лет с тех пор, как умер основоположник отечественного автомобилестроения, офицер Российского Флота лейтенант Евгений Александрович Яковлев. Родился Евгений Александрович Яковлев в 1857 году в Санкт-Петербург- ской губернии.

В 1884 году Е. А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания. На целый ряд таких устройств им были получены привилегии (патенты). 6 апреля 1891 года Е. А. Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева», располагавшийся в Санкт-Петербурге. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. Объем выпуска составлял несколько десятков двигателей в год.

В 1893 году Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе, известный петербургский производитель экипажей на конной тяге, приняли участие во Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго, где, по всей видимости, и познакомились с автомобилем немецкого производства «Бенц» модели «Вело».

Не прошло и трех лет, как на Всероссийской промышленно-художе-ственной выставке, открывшейся 27 мая (9 июня) 1896 года в городе Нижний Новгород, был представлен первый российский автомобиль совместного производства экипажной фабрики П. А. Фрезе и Машиностроительного завода Е. А. Яковлева. 19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившей выставку императорской чете.

Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело». Но точно доказано, что первый российский автомобиль был полностью изготовлен в России.

К сожалению, в мае 1898 года Евгений Александрович Яковлев скончался в возрасте 41 года. Похоронен первый российский автомобилестроитель в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище. П. А. Фрезе продолжил свою деятельность по постройке автомобилей и достиг на этом поприще немалых успехов, изготовив в 1902 году первый российский грузовик и в том же году первый троллейбус, а также поставляя автомобили в российскую армию. В 1910 году П. А. Фрезе продал свое предприятие Русско-Балтийскому вагонному заводу.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь