1 «В» класс Урок: Грамота Тема: Слова бывают разные

0
976

Цель: создание условий для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ

Задачи:

Уметь формулировать тему урока, делать выводы

Научиться самостоятельно пользоваться компьютером;

осуществлять самооценку учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Ресурсы: Компьютер, экран и проектор, учебник

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Модули, методы и приемы

ресурсы

1.Орг момент

1

мин

Покажите свои умные глазки, ровные спинки
Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.
Повернитесь ко мне. Готовы ль вы к уроку?

Выполняют упражнение

Приветствие гостей

Настрой на работу

Интерес к уроку

НП

2.Актуализация

знаний

10

мин

Учитель:
Дождь, мороз, солнце.

Показать мимикой, какие ассоциации у вас вызывают эти слова.

А как солнце назвать ласково?

-Вот это солнышко будет светить, и согревать нас на уроке.

Работа в группах

Игра «Повторяй – ка»-

А повторять мы будем, дополняя мои предложения.

1. Речь бывает………….…………….

2.В конце предложения ставится…

3.Начало предложения пишется с….

4. п, с, т, р, л – это……

5.Сколько в слове гласных столько и…….

6. Гласные на схеме обозначаем цветом………

7.Звуки умеющие шипеть, кряхтеть, шуметь это звуки …………

8. Предложение состоит из………..

Уточняю ответ на последний вопрос. Из чего же состоят предложения?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока

Показывают мимикой

Солнышко.

Рисуют солнышко без лучей в программе

«Paint»

Цветом обозначают свое настроение:

Желтый – отлично

Красный – хорошо

Зеленый – волнуюсь

Дописывают предложения.

Проверяют по эталоны,

Ставят «плюс» или «минус»

Считают лучи

Оценивают свои ответы

«5» – 7,8 плюсов

«4»- 6, 5 плюсов

«3» – 4-3 плюса

Дорисовывают соответствующее количество лучей

Формулируют тему урока

Уметь выражать свои эмоции

Самостоятельно пользоваться программой

«Paint»

Выразить цветом свое настроение

Уметь оценивать свои ответы, сверяя их с эталоном

Уметь пользоваться компьютером

НП

Диалог

ИКТ

Учет разн.возр.

особ

Крит.мышл

ОдО

ИКТ

Кр.мышл

Компьютер

для работы в группах

Тест

Проектор,

Экран

(эталон)

3.Изуче

ние новой темы

15

мин

Ассоциации к слову ВЕСНА

Учитель записывает выборочно несколько существительных.

Запись на доске:

Кто? Что?

предмет

Подберите к словам признаки.

Какой? Какая?

Признак

Какую работу может выполнять?

Что делает?

Действие

Чем отличаются слова?

Для чего они нам нужны?

Составьте предложения правильно.

Работа в группах

Записывают слова, отвечающие на вопросы: Что? Кто?

Например,

Солнце яркое светит

Трава зеленая растет

Птицы веселые поют

(вопрос, значение)

Составлять предложение, разговаривать друг с другом

Выделять сущ-ые

Подбирать признаки

Подбирать действия

Кр.мышл

Умение сравнивать,

Обобщать,

Выделять главное

Анализ,

синтез

Доска

4.Закреп

ление

12 мин

Группа А

На рисунке найти существительные, подобрать прилагательные, и глаголы. Записать предложения.(2-3)

Группа В

Вставить подходящие по смыслу слова.

Пришла ….. весна. Белый снег ……. На

деревьях распускаются ………листочки. Веселые ……..играют на улице.

Группа С

Составить предложения и записать их.

Слон, жираф, крокодил, стоит, бежит, плывет

Работа в группах

Находят существительные, подбирают к ним прилагательные и глаголы.

Записывают предложения.

Вставляют пропущенные слова, подходящие по смыслу.

Составляют предложения и записывают их.

Составлять и записывать предложения

Подбирать слова подходящие по смыслу

Составлять предложения

НП

Раб. с одар

детьми

учет

возр.особ.

уч-ся

Рисунки

Карточки с заданием

5.Рефлексия

5

мин

Продолжи:

На уроке я узнал о ………

Я умею составлять и записывать ……

Мне понравилось……

Заполняют листы

Продолжить фразу

одо

Оцен.лист

6.Итог

2

мин

Вернулись к компьютерам.

Изменилось ли ваше настроение?

Показывают на компьютере

Работать на компьютерах

ИКТ

компьютер