Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Отгадывание загадок о животных. – Какие животные бывают? – Что вы знаете о жизни животных? – Какое значение имеют животные в жизни человека? – Какие ещё группы животных вы знаете? – Какая особенность у насекомых? – Почему эти группы животных так назвали? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Проверка Д/З. |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Отгадывание загадок о весне и о животных (на доске рисунки с изображением различных животных): Теплее стало, Снег растаял, На дворе … (весна) – Какие приметы весны вы знаете? – Что происходит в живой природе весной? – С чем связано поведение животных весной? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением животных. Учащиеся рассказывают о жизни животных весной. Учащиеся объясняют чем занимаются эти животные весной. |
15 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику с 93. Знакомство с текстом. Ответы на вопросы. |
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетради. Нарисовать животных, о которых говорится в тексте. |
Называют животных. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |