Занятие 13 СЧАСТЬЕ СЕМЬИ

0
299

Цель занятия: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней; развивать заботливое отношение к се­ мье, к близким и родным; воспитывать навыки уважительного отношения к членам семьи.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Клас­ сики – детям», небольшая свеча в закрытом подсвечнике, пирог для чаепития, обруч с разноцветными лентами, аудиозапись смеха ребенка.

Круг радости

Воспитатель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.

Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получи­
лось?

(Ответы детей).

Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахского дома.
Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, пото му что в нем живет его семья. Иметь семью — это большое сча стье.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение «Счастье – это… когда рядом мама; помочь братику и т.д.»

Наедине с собой

– Раньше, в далекие времена, в центре юрты всегда горел огонь, он назывался очаг. Вся семья собиралась вокруг очага,
чтобы за чашкой чая рассказать про свои дела или просто поси деть рядом в тишине. С тех пор про семью и родной дом люди говорят: «родной очаг», хотя мы уже не зажигаем в центре своих домов огонь.

Воспитатель показывает небольшую свечу в закрытом под­ свечнике.

– Давайте зажжем свечу и представим, что это огонек родно­
го дома. Пусть она горит. А мы тем временем споем песню:

Мой путеводный огонек, пусть он горит. Мой путеводный огонек, пусть он горит. Мой путеводный огонек, пусть он горит. Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Не задувай мой огонек, я хочу, чтоб он горел. Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

Мой путеводный огонек обойдет вокруг земли. Мой путеводный огонек обойдет вокруг земли. Мой путеводный огонек обойдет вокруг земли. Пусть горит, пусть горит, пусть горит.

– А теперь посидим в тишине и подумаем о своем доме, о своих родных…

Звучит музыка.

Побеседуем

– О ком вы сейчас думали?

Расскажите, где ваша семья любит собираться вместе. Что вы делаете, когда вы вместе? О чем вы рассказываете друг другу (Рассуждения детей).

Поиграем

Игра – упражнение «Пирог счастья»

– Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья!

– Как вы думаете, из чего получается такой пирог?
Что нужно добавить в пирог счастья?

Можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здо­ ровья, веселья и три ложечки смеха.

Дети сопровождают стихотворение подходящими по смыслу движениями.

Встали все на место,

Замесили тесто!

Раз месили, два месили,

Что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим?

Радости!

Месим с радостью мы тесто,

Вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим?

Успеха!

Очень даже мы успешно

Замесили снова тесто.

Доброты в него добавим,

Смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех,

Хватит счастья нам на всех!

Воспитатель может взять готовое тесто, чтобы все дети могли, встав вокруг, помесить его, и каждый из детей может добавить «радости» — изюм, «успеха» орешки, «доброты» — «сахар», смеха «мак» и т.д. После того, как дети все доба­ вят, люжно отдать его в столовую для выпечки. – Вот какой замечательный пирог у нас получился!

Ребята, пусть пирог печется, а мы пока послушаем исто­ рию. Она открывает секрет семейного счастья.

Почитаем

Притча «Счастливая пора»

Когда-то давным-давно на вершине горы вырос золотой тюльпан. Стало людям известно от одного колдуна, что внутри бутона этого тюльпана спрятано человеческое счастье. И вот потянулись на вершину горы толпы людей и пытались открыть бутон — кто силой, кто хитростью, кто заклинаниями. Но не да­валось им счастье в руки, и уходили люди ни с чем.

Однажды пришла к цветку бедная женщина, ведя за руку ма­ ленького мальчика. Она хотела всего лишь посмотреть на зага дочный цветок. Но мальчик вдруг вырвался из ее рук, подбежал к блестящему на солнце цветку и весело засмеялся. (Смех ре­ бенка записан на аудиокассету).

И тогда случилось чудо – бутон раскрылся! То, что не смогли сделать сила или колдовство, сделал веселый смех ребенка! С тех пор детство стало самой счастливой порой в жизни человека.

– Что нужно семье для полного счастья?
Почему так говорят: «Ребенок – радость семьи»?

Как вас ласково называют родные и близкие? (Ответы детей).

Обобщаем

– Счастье – это когда у человека есть семья. Счастье – когда в этой семье растут дети. Счастье – когда все в семье здоровы и
радостны.

Круг «От сердца к сердцу»

– Дети, слышите, кто-то стучит в нашу дверь?
Интересно, кто это?

(Ответы детей).

Входите, пожалуйста. Сюрприз! Это к нам пришли ваши
мамы, папы, дедушки и бабушки.

Воспитатель приглашает гостей и детей на семейное чае­питие с пирогом счастья

Домашнее задание

– Найдите в альбоме страничку к занятию.

Художник нарисовал картинки о том, как дети готовили по­дарок для бабушки ко дню рождения. Расставьте цифры на кар­тинках так, чтобы все стало понятным.

Что такое счастье?

Где его искать?

Может, оно спряталось

Под мою кровать?

Там я вижу мячики,

Танк и пистолет.

Только счастья, кажется, Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,

Я кричу: – Ау!

Может, счастье спряталось

В мамином шкафу?

Там висят на вешалках Брюки и жилет,

Платья, юбки, кофточки…

А вот счастья нет!

Нет за телевизором,

В папином столе,

Нет его за шторами,

В кухне на плите.

Где же счастье спряталось? Почему молчит?

Если не найду его,

Буду так сердит!

Но, прижавшись к мамочке -Мне с ней хорошо,

Вдруг я понял: –

Счастье-то

Рядышком моё!

В этом нежном голосе,

В ласковых руках

И в красивых, с искоркой, Маминых глазах.

Лика Разумова

Мой папа находчивый, Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле Приносит он что-то.

Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело.

Ещё он – шалун, Озорник и проказник. С ним каждый мой день Превращается в праздник.

Мой папа весёлый, Он может стать клоуном,

Но строгий и честный. Тигром, жирафом.

С ним книжки читать Но лучше всего

И играть интересно. Он умеет быть папой.

И скучно без папы Его обниму я

На санках кататься. И тихо шепну:

Никто не умеет – Мой папочка, я тебя

Так громко смеяться. Крепко люблю!

Мой папа – волшебник. Ты самый заботливый,

Он самый хороший. Самый родной

Он вмиг превращается Ты добрый, ты лучший,

В то, что попросишь. И ты только мой!

поурочные планы для предшколы, Самопознание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь