Занятие 11 СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ

0
1697
физика

Цель занятия: расширять представление о счастье в жизни человека; формировать у детей представление о символах; за­креплять навыки позитивного общения с другими детьми.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Му­ зыка души», аудиозаписи детских песен, заготовки мелких бу­ мажных цветов (плоскостных) или конфетти, картинки с изо­ бражением цветов, ленты семи цветов радуги, корзинка, от­ крытка, игрушка, крутящийся барабан или юла для игры, пло­ скостные фигурки, изображающие Фею цветов, принцессу Юлю и мальчика Максима.

Круг радости

Для проведения данного занятия желательно, чтобы воспи­ татель внес в свой костюм элементы чего-либо необычного: шляпу, украшенную цветами, шарф, накидку и т.д.

– Я сегодня не просто ваша воспитательница, я – гостья из сказочной страны. А если быть точнее, то я – Фея цветов из ко­ ролевства Счастья.

Воспитатель кружится под мелодию «Вальса цветов» и об­сыпает детей бумажными цветочками или конфетти.

Она предлагает ребятам встать в круг, держа друг друга под руки.

Все о счастье мы мечтаем, Счастья всем друзьям желаем!

— Ребята! Посмотрите, что в моей корзинке?
(Дети рассматривают корзинку).

– Здесь столько разных цветов! Все они из моего королевства.
Выберите себе тот цветок, который вы могли бы назвать

цветком счастья.

Эти цветы станут для каждого из вас символом счастья.

— А вы знаете, что такое символ? Вы встречались когда- нибудь с этим словом?

(Ответы детей).

Некоторые чувства, такие, как любовь, радость, мы ощущ аем, но не видим. Мы можем представить их похожими на ка­ кой-нибудь предмет. Этот предмет и будет называться симво лом. Например, изображение сердца — это символ любви, изо бражение голубя – символ мира.

Побеседуем

– Волшебная корзинка вновь чем-то наполнилась. Интерес­ но, что в ней? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают содержимое корзинки).

В волшебной корзинке оказалось много разных вещей. Это и игрушки, и открытки, и книжки. Посмотрите, даже есть дет ское одеяло.

Это одеяло мне принесла мама Тимура. Она “его хранит как очень дорогую вещь. Когда родился Тимур, мама его была очень счастлива. В это одеяльце она заворачивала любимого сына и хранит его теперь как символ счастья, рождения ребенка.

А эта открытка хранится в семье Оли. На ней написаны слова: «Я вас люблю!». Когда папа Оли уезжает по работе в другой город, он всегда присылает открытку с добрыми словами. Эта открытка – самая первая, поэтому она является символом любви в этой семье.

– Эта игрушка была подарена Мурату бабушкой. Сейчас его бабушка живет в другом городе, а игрушка всегда напоминает
Мурату о любимой бабушке, о ее любви.

(Воспитатель приводит примеры по своему усмотрению).

А какие вещи, предметы есть в вашей семье, которые яв­ ляются символом любви и счастья?

(Ответы детей).

Поиграем

Игра «Угадай мелодию»

– Мне очень нравится передача «Угадай мелодию». Я при­ несла с собой цветочный барабан. Будем его крутить и угады­ вать, какие прозвучат песни.

Звучит песенка из мультфильма «Львенок и черепаха»: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу».

Кто это поет?

Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая?

(Ответы детей).

Звучит песенка из мультфильма «Крошка енот»: «От улыб­ ки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».

Кто это поет?

Чему радуется Крошка енот?

– Символом какого чувства является улыбка?
(Ответы детей).

Разминка

Раз, два – повернемся

И соседу улыбнемся.

К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем, и встаем,

И ничуть не устаем!

Почитаем

Т. Рик. «Лекарство от плохого настроения»

Феи слетелись со всего сада. Шутка ли, маленькая принцесса Юленька заболела! И болезнь-то у нее необычная!

Это скука тоскливая, – определила болезнь Фея Ромашек.

Вовсе нет, это тоска скучная! – заспорила Фея Пионов.

Это грусть печальная! – вмешалась Фея Ночных Фиалок.

Нет-нет! Печаль грустная! – закричала Фея Маргариток.

Ах, о чем вы спорите! – возмутилась Фея Колокольчиков. – Девочка в печали! Весь день слезы льет.

Ей просто необходимо лекарство от плохого настроения! – заявила Фея Душистого Горошка.

– Я предлагаю изготовить лекарство из лунного света, – сказала Фея Ночных Фиалок, – для этого надо собрать лунный свет в чашечку, поставить его в холодное место, чтобы он загустел, а потом принимать по две капли три раза в день.

От лунного света еще больше плакать хочется! – возразила Фея Жасмина. – Лучше готовить из цветочной росы.

Ну нет, – наморщила нос Фея Пионов, – от цветочной росы веселья не прибавится. Лучше из аромата розы.

А я предлагаю обрадовать нашу девочку, — сказала Фея Ромашек. – Подарить ей новую куклу.

Не развлечет ее кукла, – печально вздохнула Фея Жасмина,

– она же принцесса! У нее этих кукол – пруд пруди!

Может быть, звездопад устроить? – предложила Фея Ноч­ ных Фиалок.

Ее рано спать уложат, не увидит наша девочка звездопада,

– вздохнула Фея Колокольчиков.

Но пока цветочные феи спорили, в дверь дома, где жила принцесса Юленька, позвонили. На пороге стоял синеглазый мальчик Максимка.

Дождь уже кончился, – сказал он, – сейчас радуга появит ся. Пойдешь со мной по деревьям лазить?

Пойду! – обрадовалась принцесса Юленька.

И надо же — плохое настроение само собой куда-то улетучилось! (Воспитатель по ходу сказки может на фланелеграфе вы­ кладывать персонажей: Фею Пионов, Фею Маргариток и т.д.,

сначала плачущую принцессу, а в конце, после появления мальчи­ка Максима, улыбающуюся принцессу; можно изменить цвет ее платья).

Побеседуем

– Когда человек грустит или болеет, его можно назвать сча­ стливым? Почему?

Как можно изменить плохое настроение? Как вы думаете, что является символом радости? (Ответы детей).

А для меня символом радости является радуга, потому что она красивая и появляется после дождя. Когда я смотрю на ра дугу, я загадываю желание и надеюсь, что оно сбудется.

Круг «От сердца к сердцу»

– В волшебной корзинке у нас есть вот такие красивые лен­
ты. Из них можно сделать разноцветную радугу. Возьмите за
концы все ленты. Встаньте друг против друга. У нас получился
радужный мостик. Давайте дружно скажем:

Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Подари мне мира и тепла, Подари мне счастья и добра!

Обобщаем

– Будьте счастливы! Пусть в вашем доме всегда живут лю­ бовь и радость.

Домашнее задание

– Нарисуйте в альбоме символ счастья, каким вы его пред­ ставляете.

Дополнительный материал к занятию:

В. Драгунский «Что я люблю» (в сокращении)

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще

я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только что­ бы обязательно вы