Закаливание организма.

0
714
физика

Дата: 24.04.2013 № урока 57 Предмет: познание мира.

Тема урока: Закаливание организма. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

ознакомить с правилами закаливания организма,

правилами сохранения и укрепления здоровья,

дать представление о болезнях..

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного.


День начинается с зарядки, а урок с опроса домашнего задания.

Без прошлого для человека и человечества, в целом, не существует будущего.

– Какие дома в городе? В ауле?

– Кто ухаживает за деревьями и кустарниками в городе и ауле?

– какие виды транспорта вы знаете?

– Какой транспорт встречается в городе и селе?


Работа по новой теме урока.


– Отгадайте загадки: По небу ходит


Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать,
На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)


– Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

– Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Почему так говорят?

– В конце урока мы должны ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы не заболеть?

– Для чего человеку нужно быть закаленным?

– С помощью чего можно проводить закаливание?

Ознакомление с правилами закаливания.

1) Первое правило – закаливание следует проводить систематически.

2) Другое правило – постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре – обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

3) Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.

4) Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.

5) Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.

6) Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы.

Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наш


и друзья.

Работа по учебнику стр. 119 – 120


Физкультминутка


Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.


Закрепление изученного материала.

Для чего нужно заниматься закаливанием?

– Какой человек чаще болеет?


– А какие болезни вы уже знаете?

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 119 – 120 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

Итак, ответим на вопрос нашего урока: что нужно делать, чтобы не заболеть?