Задачи и решения: Сборник-1 “Простые задачи”

0
2816
информатика

Задача 1

Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника.
—————————————————————————————————————————–

Задача 2

Нефтебаза отпустила за два дня 2560 л. бензина. Во второй день база отпустила на 280 л. больше. Сколько литров бензина база отпустила отдельно за каждый день?
—————————————————————————————————————————–

Задача 3

Одно число в 2 раза больше другого, а их сумма равна 93. Найти эти числа.
—————————————————————————————————————————–

Задача 4

Составьте алгоритм и программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток стоимостью A руб., портфеля стоимостью B руб., галстука стоимостью C руб. Исходная сумма, выделенная на покупку D руб. В случае нехватки денег сдача получится отрицательной.
—————————————————————————————————————————–

Задача 5

В течении месяца продавец доставлял на дом 4 л молока в день. В марте молоко стоило X руб. за литр.
С первого апреля цена молока увеличилась до [x+a] руб за литр. Сколько надо заплатить продавцу за все доставленное молоко в конце апреля? Количество покупаемого молока осталось прежним.
—————————————————————————————————————————–

Задача 6

Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна A и высота B.
Рулон обоев имеет длину 12 м и ширину 1 м. Сколько будут стоить обои для всей стены, если цена одного рулона K руб?
—————————————————————————————————————————–

Задача 7

Некоторый автомат может запросить два числа и выполнить 3 команды. Команда A преобразует имеющуюся пару чисел (х,у) в пару (х-у,у), команда B преобразует пару чисел (х,у) в пару (х+у,у), команда C преобразует пару (ч,у) в (у,х). Составьте алгоритм и программу работы автомата.
—————————————————————————————————————————–

Задача 8

Составьте алгоритм и программу выбирающую из трех чисел то, которое лежит между двумя другими.
—————————————————————————————————————————–

Задача 9

Определить в какие отряды распределят детей по возрасту.
—————————————————————————————————————————–

Задача 10

Построение треугольника по трем точкам.
—————————————————————————————————————————–

Задача 11

Программа, проверяющая выполняется ли условие существования треугольника.
—————————————————————————————————————————–

Задача 12

Определить какая из двух точек находится дальше от: начала координат; окружности заданного радиуса с центром в начале координат.
—————————————————————————————————————————–

Задача 13

Определите из двух девочек старшую.
—————————————————————————————————————————–

Задача 14

Вводятся оценки по физике и математике. Выведи на экран “Молодец”, если их сумма равна или более 9. В противном случае выведи “Подтянись”.
—————————————————————————————————————————–

Задача 15

Вычисление сдачи с покупки музыкального диска.
—————————————————————————————————————————–

Задача 16

Написать алгоритм читающий “N” и выдающий на экран квадраты чисел от 1 до “N”.
—————————————————————————————————————————–

Задача 17

Определить: в какой четверти лежит точка с координатами (х,у).
—————————————————————————————————————————–

Задача 18

Сколько раз встречается цифра К в натуральном М?
—————————————————————————————————————————–

Задача 19

Расписание уроков в определенный день.
—————————————————————————————————————————–

Задача 20

Подсчитать количество дней в месяцах с учетом високосного года.
—————————————————————————————————————————–

Задача 21

Составить программу, угадывающую целые числа.
—————————————————————————————————————————–

Задача 22

Подсчитать, сколько кругов пробежал ученик.
—————————————————————————————————————————–

Задача 23

Рисование луны с возможностью выбора четверти.
—————————————————————————————————————————–

Задача 24

Изобразить термометр.
—————————————————————————————————————————–

Задача 25

Построение изображение заказанного четырехугольника (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат).
—————————————————————————————————————————–

Задача 26

Построение многогранников (1-тетраэдр 2-куб 3-четырехугольная пирамида).
—————————————————————————————————————————–

Задача 27

Управление точкой на экране.
—————————————————————————————————————————–

Задача 28

Игра “Попади в центр мишени”.
—————————————————————————————————————————–

Задача 29

Закраска кругов разными цветами.
—————————————————————————————————————————–

Задача 30

Заполнить массив случайными числами из отрезка (А,В).
—————————————————————————————————————————–

Задача 31

Сформировать массив из положительных элементов и найти их произведение.
—————————————————————————————————————————–

Задача 32

Заменить все элементы массива стоящие до максимального нулями.
—————————————————————————————————————————–

Задача 33

Заменить все элементы массива стоящие после минимального нулями.
—————————————————————————————————————————–

Задача 34

Определить сколько элементов массива меньше, болше или равно X.
—————————————————————————————————————————–

Задача 35

Сколько в массиве Т(м) элементов меньших суммы всех элементов?
—————————————————————————————————————————–

Задача 36

Вывести на экран сумму, произведение и номера положительных элементов после последнего нулевого элемента.
—————————————————————————————————————————–

Задача 37

Найти сумму и количество элементов в массиве Т после первого нулевого элемента.
—————————————————————————————————————————–

Задача 38

Напечатать сумму отрицательных элементов массива А после первого нулевого элемента.
—————————————————————————————————————————–

Задача 39

Вывести номер координаты пункта В наиболее удаленного от пункта А.
—————————————————————————————————————————–

Задача 40

Найти общее количество нулевых элементов в массивах Х(м) У(к).
—————————————————————————————————————————–

Задача 41

Напечатать число элементов в массиве Т.
—————————————————————————————————————————–

Задача 42

Вывести четные числа среди положительных элементов.
—————————————————————————————————————————–

Задача 43

Удвоить наибольший элемент массива Х(м).
—————————————————————————————————————————–

Задача 44

Вывести ненулевые элементы массива Х(м) и их произведение.
—————————————————————————————————————————–

Задача 45

Вывести положительные элементы массива Х(к), затем отрицательные элементы массива У(м) и количество выведенных чисел.
—————————————————————————————————————————–

Задача 46

Найти число элементов массива Т, меньших С.
—————————————————————————————————————————–

Задача 47

Произвести перестановку массива.
—————————————————————————————————————————–

Задача 48

Образовать третий массив из элементов встречающихся в обоих массивах.
—————————————————————————————————————————–

Задача 49

Поменять местами максимальный и минимальный элементы массива.
—————————————————————————————————————————–

Задача 50

Поменять местами максимальный и последний элементы массива.
—————————————————————————————————————————–

Задача 51

Сколько раз во втором слове встречается первая буква первого слова.
—————————————————————————————————————————–

Задача 52

Составить программу для подсчета числа букв “А”, “Б” и “В” в предложении.
—————————————————————————————————————————–

Задача 53

Поставить буквы в алфавитном порядке.
—————————————————————————————————————————–

Задача 54

Найти в тексте указанную подстроку.
—————————————————————————————————————————–

Задача 55

Удалить из текста все буквы “о”.
—————————————————————————————————————————–

Задача 56

Составьте программу, выбирающую из трех чисел то, которое лежит между двумя другими.
—————————————————————————————————————————–

Задача 57

Сколько слов в тексте?
—————————————————————————————————————————–

Задача 58

Удалить из текста все цифры.
—————————————————————————————————————————–

Задача 59

Вставить вместо пробелов точки.
—————————————————————————————————————————–

Задача 60

Вывести на экран фамилию победителя.
—————————————————————————————————————————–

Задача 61

Вывести на экран фамилию чемпиона и его результат.
—————————————————————————————————————————–

Задача 62

Посчитать общую стоимость товара.
—————————————————————————————————————————–

Задача 63

Занести в таблицу оценки учеников класса за год по математике и информатике.
—————————————————————————————————————————–

Задача 64

Сформировать список учащихся, сдавших экзамен на отлично.
—————————————————————————————————————————–

Задача 65

Выбрать самого высокого ученика по данным из таблицы.

Следующая страница