Цель: повторить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения; воспитывать у учащихся культуру поведения на проезжей части, внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать осторожность и наблюдательность.
Форма проведения: конкурс знатоков
Оборудование: иллюстрации, предметы для оказания ПМП, карточки с заданиями, разноцветные круги.
Ход урока
Вступительное слово учителя
Сегодня наш урок посвящен самому важному командиру на шумных перекрестках.
Он и вежливый и строгий,
Знаменит он на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Он стоит там с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это? (ответ детей: светофор)
Ребята, а вы знаете, кто и когда придумал светофор?
Тогда послушайте историю о светофоре.
Первый уличный светофор появился в Англии, в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом уличного светофора послужил железнодорожный светофор. Устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темно время суток. Первый светофор имел лишь два сигнала – красный и зеленый.
На наши дорогах светофоры появились всего 40 лет назад. Слово светофор произошло от греческого слова «форос» – носитель и русского свет. А все вместе значит «носитель света».
Самый главный светофор нашей страны решил узнать, кто из 5 «А» класса лучше всех знает ПДД. Сам он приехать, конечно же, не смог, тат как с 1 сентября у него прибавилось работы, но он прислал задания для конкурса «Магистр дорожных наук».
Класс делится на три команды: красный, желтый и зеленый. Выбирает капитана. Конкурсы оценивает жюри.
1. Презентация
Представить команду, рассказав о значении своего цвета и его функциях.
Максимальное количество баллов – 3.
2. «Дорожная азбука»
За три минуты вспомнить слова на каждую букву алфавита, которые были бы связаны с правилами дорожного движения, с автомобилем, с дорогой.
Максимальное количество баллов – 26.
3. «Инспектор ГАИ»
Решить дорожно-транспортную ситуацию.
Максимальное количество баллов – 5.
Руслан перебегал дорогу на зеленый мигающий сигнал светофора, но все-таки был сбит легковым автомобилем. Кто виноват: водитель или пешеход? Как надо было поступить мальчику в этой ситуации?
Коля увидел на другой стороне улицы друга и стал перебегать дорогу вблизи зебры. Только благодаря быстрой реакции водителя, который вовремя затормозил, с Колей не произошел несчастный случай. На вопрос: «Считаешь ли ты себя виноватым?», Коля ответил: «Нет!». Прав ли Коля?
Амина переходила дорогу, и загорелся желтый свет. Вместо того, что быстро добежать до тротуара, девочка остановилась на полосе, разделяющей дорогу. Права ли Амина?
4. «Пингвины»
Проводится эстафета. Чья команда пингвинов быстрее перейдет пешеходный переход (между коленями зажимается спичечный коробок)
Максимальное количество баллов – 15.
«Окажи первую медицинскую помощь»
Команды достают карточки с заданиями.
Максимальное количество баллов – 3.
В результате ДТП у водителя обнаружена черепно-мозговая травма.
В результате ДТП у ребенка перелом ноги.
В результате ДТП У молодой женщины травма предплечья.
«Конкурс капитанов».
Составить как можно больше слов из букв, составляющих слово автотранспорт.
Баллы начисляются по количеству составленных слов.
Подведение итогов. Слово жюри. Оглашение победителей.
Заключительное слово учителя.
Наш конкурс подошел к концу. Я желаю вам здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих вас людей опасности. До свиданья!
Автор:
Василюк Ирина