Уши – орган слуха.

0
622
схемы

Дата: ______________ № урока ____ Предмет: познание мира.

Тема урока: Уши – орган слуха. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Дать детям элементарное представление о значении органов слуха;

Научить видеть и слышать звуки природы;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки птиц, животных, запись «голоса птиц».

Ход урока:

Психологический настрой.

Работа по новой теме урока.

Чтение отрывка из рассказа «В осеннем цветистом лесу» И. Соколова-Микитова:

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Тонко просвистит рябчик, покличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.

– почувствовали ли вы красоту природы, о которой писал автор?

– какой орган нам помогает слышать эти звуки?

Звучит запись «Голоса птиц». Учащиеся называют птиц, если узнали голос.

Вывод: «Чтобы слышать звуки, слова, нам необходим орган слуха – уши»

Физкультминутка «Вороны»

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».


Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они. кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.


– О ком идет речь в этой физминутке?

– Как вы догадались?

4. Закрепление

Игра «Проговори как …»

Учитель показывает картинки с изображениями животных, учащиеся издают соответствующие звуки.

Работа по учебнику стр. 12-13

Работа в дневнике наблюдения.

5.Итог урока.

На доске плакат, на котором написаны правила о том, как беречь уши, содержать их в чистоте. Уши это превые помощники в познании окружающего мира, способствуют развитию правильной речи, возможности погружаться в мир музыки, литературы и искусства.