Дата: ______________ № урока ____ Предмет: познание мира.
Тема урока: Уши – орган слуха. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о значении органов слуха;
Научить видеть и слышать звуки природы;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки птиц, животных, запись «голоса птиц».
Ход урока:
Психологический настрой.
Работа по новой теме урока.
Чтение отрывка из рассказа «В осеннем цветистом лесу» И. Соколова-Микитова:
Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Тонко просвистит рябчик, покличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.
– почувствовали ли вы красоту природы, о которой писал автор?
– какой орган нам помогает слышать эти звуки?
Звучит запись «Голоса птиц». Учащиеся называют птиц, если узнали голос.
Вывод: «Чтобы слышать звуки, слова, нам необходим орган слуха – уши»
Физкультминутка «Вороны»
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они. кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
– О ком идет речь в этой физминутке?
– Как вы догадались?
4. Закрепление
Игра «Проговори как …»
Учитель показывает картинки с изображениями животных, учащиеся издают соответствующие звуки.
Работа по учебнику стр. 12-13
Работа в дневнике наблюдения.
5.Итог урока.
На доске плакат, на котором написаны правила о том, как беречь уши, содержать их в чистоте. Уши это превые помощники в познании окружающего мира, способствуют развитию правильной речи, возможности погружаться в мир музыки, литературы и искусства.